Главная
Блог разработчиков phpBB
 
+ 17 предустановленных модов
+ SEO-оптимизация форума
+ авторизация через соц. сети
+ защита от спама

3D планетарий в Фотошоп

Anna | 21.05.2014 | нет комментариев

Когда большинство людей думают о Photoshop, они, вероятно, даже не вспоминают о его 3D возможностях. Однако, Photoshop CS5 Extended включает в себя несколько мощных инструментов, которые помогут сделать вам 3D объекты.

В этом уроке мы покажем, как создать мини планеты, используя 3D функции. Давайте начнем!

Исходники:

  1. Небо
  2. Звезды
  3. Текстура планеты 1
  4. Освещенность 3D сцены
  5. Текстура воды
  6. Текстура планеты 2

Шаг 1

Создайте новый документ, размером 1400 х 1400 пикс., разрешение – 96 точек / дюйм.
Заполните фоновый слой Радиальным градиентом  (Radial gradient) или примените эффект Наложение градиента (Gradient Overlay) (разблокировав предварительно фоновый слой).

Шаг 2

Добавляем в рабочий документ изображение неба. Затем переходим к Редактирование > Трансформирование >  Поворрот на 180° (Edit > Transform > Rotate 180°). Продолжаем изменять изображение с облаками: Редактирование > Трансформирование > Деформация (Edit > Transform > Warp); вид деформации - Аркой (Arch).

Обратите внимание на картинку-пример, где показаны настройки для Деформации (Warp) и как изменилось небо. Далее активируйте Трансформирование  > Искажение (Transform > Distort) и потяните за уголки картинки с облаками в направлении красных стрелок, как нарисовано на изображении ниже.

Шаг 3

К слою с трансформированным небом добавляем слой-маску (щелкните по значку маски в нижней части палитры слоев). Активируем инструмент Градиент  (Gradient), тип Градиента выбираем Зеркальный (Reflected Gradient), цвета – от черного к белому. Протащите линию градиента на слой-маске.

Примечание переводчика: поставьте флажок напротив функции “Инверсия”, линию градиента протащите от центра изображения к правому нижнему углу.

Дополнительно прокрасьте черной мягкой круглой кистью (brush tool) верхний правый угол маски слоя

Установите режим наложения (blending mode) слоя с небом на Экран (Screen), непрозрачность (opacity) понизьте до 80%.
Нажмите на значок “Создать новый корректирующий слой”,внизу панели слоев. Добавьте два корректирующих слоя из списка - Черно-белое (Black & White) и Уровни (Levels).

Примените данные слои как обтравочную (сlipping мask) маску к слою с облаками. Для этого сделайте щелчок правой клавиши мыши по корректирующему слою и в подменю нажмите на пункт “Создать обтравочную маску” (Create Clipping Mask).

Настройки для корректирующих слоев приведены ниже:

Шаг 4

Сгруппируйте все слои относящиеся к небу. Сделайте копию этой группы. Назовите группу-дубликат “Sky_top”. Переместите данную группу  немного выше оригинальной группы (“Sky_bottom”).
Далее идем к: Редактирование > Трансформирование >  Поворот на 180° (Edit > Transform > Rotate 180°). После того, как вы перевернули группу слоев “Sky_top”, еще раз воспользуйтесь функциями трансформирования и выберите из списка “Масштабирование” (Scale), уменьшите группу.

На данном этапе схема слоев выглядит так:

Шаг 5

Добавьте в рабочий документ изображение звездного неба. Активируйте инструмент Заплатка  (Patch Tool).  Используя данный инструмент, мы откорректируем верхний правый угол изображения. Выберете участок, на котором хотите уменьшить количество звезд и перетащите выделение в наиболее “чистую” область неба (как на рисунке ниже). Когда вы отпустите кнопку мыши, то выбранная область будет заменена на пиксели образца.

Шаг 6

Используя Трансформирование (Transform) разверните изображение со звездами на 90° (Rotate it on 90°). Так же, как в предыдущем шаге с небом, примените Деформацию Аркой (Warp Arch transformation).

Затем растяните трансформированное изображение и снова разверните его, как показано в примере:

Шаг 7

Дублируйте слой со звездами. Разверните его на 180°. Переместите изображение ниже, в левый угол рабочего документа.

Шаг 8

Выберите оба слоя со звездным небом и слейте их в один. Режим наложения (Blending Mode) для объединенного слоя установите Экран (Screen). Так же, к данному слою применим коррекцию Уровни (Levels), для удаления лишних белых участков. Для этого перейдите к Изображение Коррекция Уровни (Image > Adjustments > Levels) и немного передвиньте левый черный ползунок в направлении к серому ползунку.

Шаг 9

Пришло время подготовить снег для первой 3D-формы.
Создайте новый документ – 1200 x 1200 пикс., 96 точек / дюйм. Разблокируйте фоновый слой и преобразуйте его в смарт-объект : Слой > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект (Layer > Object Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object) . Затем, примените к фоновому слою стиль “Наложение цвета” (Color Overlay).

Шаг 10

Применим два фильтра:
1) Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise);
2) Фильтр > Имитация (Художественный) > Губка (Filter > Artistic > Sponge).
Используйте настройки как на скриншотах ниже.

Шаг 11

Создайте новый слой поверх фонового и залейте его черным цветом. Нажмите клавишу “D“, для того что бы установить цвета по умолчанию (черный и белый). Перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением (Filter > Render > Different Clouds). Повторите команду с фильтром еще раз нажав Ctrl+ F. После повторного применения фильтра у вас должен получится подобный результат:

Примените к черно-белому слою режим наложения Экран (Screen). Далее сохраните получившуюся текстуру как обычный JPG файл.

Шаг 12

Для того что бы получить 3D шар с горным пейзажем, прежде всего необходимо создать заготовку текстуры серого цвета.
Создайте новый документ 1200 х 1200 пикс., 96 точек / дюйм. Заполните фоновый слой серым цветом # 9f9f9f.

Шаг 13

Создайте новый слой поверх серого фона. Установите цвета переднего и фонового цвета на черный и белый. Перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds). Режим наложения данного слоя измените на Экран (Screen).

Шаг 14

К последнему слою добавляем слой-маску (layer мask). Активируйте инструмент Градиент  (Gradient); тип градиента - Радиальный (Radial); цвет – от черного к белому.

Стоя на маске слоя, протащите линию градиента от центра к краю. Затем сделайте несколько копий созданного слоя. Вращайте и масштабируйте полученные дубликаты; понизьте параметр “Непрозрачность” (Opacity) до 40-60% для каждого из слоя-копии.

Сгруппируйте слои с текстурой облаков. Понизьте непрозрачность (оpacity) группы до 75%.  Сохраните текстуру как JPG файл.

Если у вас возникли проблемы при создании данной текстуры, то для дальнейших шагов можете воспользоваться ресурсом из исходных материалов “Текстура планеты 1″.

Шаг 15

Перенесите созданную серую текстуру в основной рабочий документ и разместите ее выше слоев с небом и звездами. Преобразуйте текстуру в смарт-объект. Масштабируйте изображение с текстурой так что бы оно покрыло весь рабочий холст.

Дважды щелкните по миниатюре “Смарт-объект”. После этого, ваша текстура откроется в новом рабочем документе где вы сможете провести 3D преобразования.

Перейдите к меню 3D, которое вы можете найти через Окно > 3D (Window> 3D). Далее выберете вкладку Новая сетка из градаций серого > Сфера (3D Mesh from Grayscale > Sphere). После редактирования содержимого выберите Файл> Сохранить (File > Save), чтобы принять изменения. Эти изменения будут отражены после возвращения в окно основного рабочего документа.

Примечание переводчика: вы, так же, после преобразования текстуры в 3D-сферу, можете просто нажать на значок “Крестик” в правом верхнем углу. При закрытии документа программа автоматически предложит сохранить изменения. Нажмите “Ок”.

Шаг 16

Ниже показаны настройками камеры для 3D-сцены.

Шаг 17

Используйте эти инструменты, чтобы вращать, перемещать и масштабировать 3D фигуру:

Шаг 18

Скачайте и разархивируйте ресурс ” Освещенность 3D сцены “.
Перейдем к настройкам 3D сцены. Убедитесь что вы находитесь во вкладке “Фильтр по : вся сцена“. Сделайте щелчок по символу стрелки в правом верхнем углу и в подменю выберете пункт “Заменить наборы света” (Replace Lights Presets). Как новый образец примените “lights_mountains” из набора, который ранее вы установили.
Так же, измените настройки для параметра “Качество” (Quality), установив “Окончательная трассировка лучей” (Ray Traced Final) вместо “Интерактивно” (Interactive (Painting)).

Примечание переводчика: рекомендую изменить значение параметра “Качество” уже после того, как будут введены остальные настройки 3D. Когда вы внесете изменения в настройках “Качество”, то у вас будет происходить некое преобразование – двигаться трассировочная сетка по рабочему полю. Проявите терпение, дождитесь пока сетка пройдет по всей поверхности фигуры. Далее можете перейти к другому параметру (либо закрыть окно 3D) – трассировка автоматически остановится.

В окне 3D-меню перейдите к вашей текстуре. Отредактируйте параметры “Рельеф” (Bump) и “Рассеивание” (Diffuse), установив для них как текстуру, заготовленное ранее изображение снега (шаг№9 – №11).

Примечание переводчика: если, после добавления текстуры, ваша планета стала полупрозрачной, то обратите внимание на значок папки напротив параметра “Opacity (Непрозрачность)”. Добавьте снежную текстуру через эту “папку”.

Шаг 19

Применив настройки 3D, возвращаемся в основной рабочий документ и добавляем стиль слоя Внутренняя тень (Inner shadow) к нашей планете.

Шаг 20

Чтобы создать текстуру воды, создаем новый большой документ 2400 х 2400 px, 96 точек / дюйм. Применяем голубой градиент к фоновому слою.

Примечание переводчика: градиент добавляем через: Стиль слоя – Наложение Градиента – тип градиента “Зеркальный”.

Шаг 21

Создайте новый слой поверх голубого фонового. Установите цвета, как показано на изображении ниже:

Перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter> Render> Clouds). Затем к Фильтр  >  Имитация (Художественный) Целлофановая упаковка (Filter> Artistic> Plastic Wrap).

Шаг 22

Дважды дублируйте слой с заготовкой текстуры воды. К “Копия 1″ (нижний слой) примените режим наложения (вlending мode) Мягкий свет (Soft Light), а к “Копия 2″ (верхний слой) – режим наложения Экран (Screen).

Шаг 23

Добавьте к верхней копии два корректирующих слоя (как обтравочные маски (сlipping мask)) – “Черное и белое” (Black&White) и “Урровни” (Levels).

Примечание переводчика: автор не указал настройки для корректирующего слоя “Уровни”. Вы можете подобрать их по собственному вкусу, либо воспользоваться моими:

Сохраните полученную текстуру как  JPG файл.
Если у вас возникли проблемы при создании данной текстуры, вы можете в дальнейшем, использовать ресурс “Текстура воды”, предложенный в исходных материалах

Шаг 24

Возвращаемся в основной рабочий файл. Добавляем новый слой, под слоем с 3D планетой. На нем создаем квадратное выделение размером 1200 х 1200 пикс., и заливаем его цветом #9f9f9f.

Сделайте щелчок правой кнопкой мыши по иконке серого слоя и в появившемся подменю выберете “Преобразовать в смарт-объект” (Create the Smart Object from this layer). Дважды щелкните на миниатюру слоя, чтобы открыть смарт-объект в отдельном окне. Затем перейдите к 3D > Новая сетка из градаций серого > Сфера. К полученной фигуре примените те же настройки размещения (размер, положение камеры, набор света) что и к предыдущей  3D -сфере.

Шаг 25

Далее переходим к настройкам 3D-сцены для новой сферы. Руководствуйтесь изображениями ниже и предыдущими шагами №15-№18. Вы так же, можете внести свои коррективы и поэкспериментировать с настройками.

Шаг 26

Добавьте маску-слоя (layer mask) к первой 3D-фигуре с белыми горами. Заполните маску линейным черно-белым градиентом как показано в примере:

Далее, активируйте инструмент Кисть  (Brush Tool). Установите в настройках черную круглую жесткую кисть небольшого размера и отредактируйте слой-маску, добавляя острые и круглые переходы гор в воду.

Шаг 27

К данному шагу мы уже немало потрудились и у нас получилось создать фон и два смарт-обьекта 3D.

Встаньте на слой с сферой-океаном. Зажав клавишк Ctrl сделайте щелчок по иконке слоя с горами. Вы получите выделение. Скопируйте данное выделение на новый слой и разместите его над сферой с горами. Установите режим наложения, для слоя с дублированной частицей океана, на Мягкий свет (Soft Light). Добавьте к данному слою векторную маску (layer mask) и залейте его линейным градиентом, как на скриншоте:

Шаг 28

Мы снова создадим новую текстуру в новом документе. Откройте новый документ размером 1200 х 1200 пикс., 96 точек / дюйм. Фоновый слой заполните цветом # 808080.

Создайте новый слой поверх фонового и залейте его черным (либо белым) цветом. Установите цвет переднего и заднего плана по умолчанию (черный и белый). Перейдите кФильтр > Рендеринг Облака с наложением (Filter > Render > Different clouds). Повторите последнюю команду (Ctrl + F) несколько раз, чтобы получить подобный эффект.

Шаг 29

Добавьте к слою с текстурой облаков корректирующий слой Уровни (Levels) (как обтравочную маску).

Слейте вместе слой с текстурой облаков и корректирующий слой “Уровни”. Нажмите комбинацию Ctrl+I (для того что бы инвертировать изображение). Режим наложения (Blending Mode) для полученного слоя установите Экран (Screen).

Шаг 30

Необходимо уменьшить непрозрачность слоя до 55%. Так же, добавьте к слою векторную маску. Заполните ее радиальным  черно-белым градиентом от центра к краям.

Шаг 31

Нарисуйте маленький круг на новом слое, применить эффект Наложение Градиента (Gradient Overlay) к этой форме.

Шаг 32

Дублируйте созданный круг несколько раз, примените преобразование масштаба для копий. В последствии, из этих кругов будут образованы кратеры разного диаметра. Изменяйте так же значение непрозрачности (оpacity) – это поможет добиться различной высоты для будущих вулканов. Сгруппируйте слои с кругами. Непрозрачность (оpacity)  группы понизьте до 30% .

Шаг 33

Теперь можно объединить все слои новой текстуры в один. Затем примените Фильтр >  Размытие >  Размытие по Гауссу >  2 пикс. (Gaussian Blur filter), и перенесите полученное изображение в документ с планетой. Конвертируйте текстуру в сматр-объект, дважды щелкните на миниатюру смарт-объект, чтобы открыть его содержание в отдельном окне. Затем преобразуйте текстуру в 3D-сферу (как мы делали ранее).

Шаг 34

Перейдите к панели управления 3D и перемещайте, масштабируйте, вращайте 3D-сферу, чтобы найти наилучшее положение. Ориентируйтесь на второе изображение под данным шагом.

Для параметров Рассеивание (Diffuse) и Рельеф (Bump) примените как материал снежную текстуру.

Обратите внимание на новый источник света – синее отражение от сферы с океаном.
Примечание переводчика: вы можете воспользоваться набором света предложенным в исходниках  – “lights_planet2.p3l”

Шаг 35

Примените к слою с маленькой планетой стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay).

Примечание переводчика: автор не указал палитру градиента, но вы можете подобрать ее самостоятельно либо воспользоваться моей:
Слева на право: # cdfffd  # c3aed7  # fcb9dd  ;  # fed1a1 ;  # fcf9d4  

Шаг 36

Добавим еще несколько планет. Для это создайте три (четыре) дубликата слоя с маленькой планетой. Затем нужно работать с каждой копией индивидуально. Делаете щелчок по миниатюре смарт-обьекта, открываете изображение с планетой в новом окне. Перейдите к панели управления 3D, а затем используя инструменты вращения, масштабирования и панорамирования измените размер и положение планеты.

Не забывайте про параметр Непрозрачность (Opacity). Для слоев с планетами, которые находятся дальше – непрозрачность будет меньше (95% – 83%).

Шаг 37

Мы почти закончили. Еще раз пройдитесь по всем 3D-фигурам и убедитесь что качество выбрано “ Окончательная трассировка лучей” (Ray Traced Final). Затем создаем объединенную копию всех слоев. Для этого переходим к Выделение >Все (Select> Select All), а затем к Редактирование > Скопировать совмещенные данные (Edit > Copy Merged).

Создаем новый слой, поверх остальных. и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V, для того, что бы вставить копию в новый слой. Нажмите на иконку “Быстрая маска” (Quick Mask).

Шаг 38

Активируйте инструмент Градиент  (Gradient Tool), тип градиента “Зеркальный” (Reflected), цвет от черного к белому. Протащите линию градиента так, чтобы маска лягла на верхний левый и нижний правый угол картинки.

Найдите изображение маленькой планеты, зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок по иконке слоя, для получения выделения. Активируйте круглую черную Кисть  (Brush Tool) и пройдитесь по изображению планеты (убедитесь что режим “Быстрая маска” (Quick Mask) по прежнему включен). Затем установите цвет кисти на белый и откорректируйте нижнюю часть маски  планеты. После завершения работы с маской планеты, снимите выделение (Выделение Отменить  > выделение (Select > Deselect)).

Шаг 39

Создаем выделение большой планеты. Для этого найдите слой со сферой-океаном и зажав клавишу Ctrl сделайте щелчок по иконке слоя. Далее найдите изображение гор и зажав комбинацию Ctrl + Shift  - щелкните по иконке данного слоя. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), цвет кисти – белый. Отредактируйте маску большой планеты так, что бы она (маска) покрывала только вершины гор и южный полюс. Снимите выделение.

Руководствуясь предыдущими пунктами, отредактируйте маленькую планету в правой части изображения.

Шаг 40

Деактивируйте любые выделения, если вы забыли это сделать ранее, а затем выключите режим “Быстрая маска“  (Quick Mask).

Перейдите к Фильтр > Размытие > Размытие при малой глубине резкости (Filter > Blur > Lens Blur).

Шаг 41

После коррекции линзы, создайте копию объединенного слоя. Перейдите к Изображение Коррекция >  Черно-Белое (Adjustments > Black and White (default)). Режим наложения данного слоя установите - Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность (оpacity) - 20%.

Можем наслаждатться результатом!

Источник: photoshop-master.ru

 

Оставить комментарий
Форум phpBB, русская поддержка форума phpBB
Рейтинг@Mail.ru 2008 - 2017 © BB3x.ru - русская поддержка форума phpBB