Я думаю, самый важный инструмент в подобных работах – наличие начальных знаний о строении человеческого тела. Кости и мышцы, изображенные на рисунке в неестественных местах, портят весь эффект, превращая «подопытного» в настоящего мутанта. Поэтому советую перед началом работы над подобными эффектами найти несколько хороших схем строения тела. Это улучшит и процесс работы, и саму работу в итоге.
Шаг 1. Подготовка к работе
Откройте выбранное исходное изображение и подготовьте его для работы. В моем случае мне пришлось восстановить часть шины и удалить некоторую нежелательную штриховку. Это будет нашим фоном.
Шаг 2. Формирование тела
Нижеописанный метод не претендует на лавры самого быстрого и легкого способа достижения подобного эффекта, но, на мой взгляд, это самый качественный способ, сохраняющий структуру кожи, как естественную форму отдельных частей. Используя инструмент Liquify (Пластика), что, безусловно, быстрее и легче, вы разрушаете всю структуру; в итоге кожа выглядит пластмассовой, а кости – резиновыми. Техника одинакова для всех частей тела, поэтому я покажу только некоторую часть.
Выделите продольную половину части тела, над которой вы хотите поработать, и выберите Layer via Copy (Скопировать на новый слой). В данном случае, это предплечье.
Выберите Move
(Перемещение) и переместите новый слой ближе к центру предплечья.
Открыв Transform (Трансформирование), и выбрав функцию Wrap (Деформация), ориентируясь на фоновый слой, расположите верхнюю и нижнюю часть слоя так, чтобы они соответствовали оригиналу.
В зависимости от сложности фона, вам, возможно, придется использовать Clone Stamp
(Штамп), чтобы исправить нарушенные области. В данном случае, я бы посоветовал исправить погрешности с линиями на машине, не отходя от кассы.
Выбрав мягкий ластик, подкорректируйте внутренний край, накладывающийся на среднюю линию. Так мы сделаем переход между слоями плавным и незаметным.
Повторите то же самое действие с другой стороной руки.
С правым бедром придется сложнее – придется восстанавливать фон. Поработайте над этим, повторяя те же действия, что мы использовали при работе с предплечьем. Таким образом, у вас получится что-то вроде этого:
Выберите слой с задним фоном. Дабы воссоздать фон за бедром, я использовал инструмент Smudge
(Палец) , взяв за образец некоторые цвета машины и кожи с другого бедра. Я использовал цвета с шорт, чтобы примерно воссоздать обратную сторону ткани с помощью мягкой кисти со 100% Opacity (Непрозрачностью). Это должно обеспечить только основную форму, так что не старайтесь всё детально прорисовать.
* Я скрыл слой с бедром, который мы создали ранее, дабы вы смогли лучше всё рассмотреть.
Сделайте слой с бедром снова видимым и – вуаля! – всё красиво и аккуратно, ничего не выдаёт нашей работы.
Чтобы создать текстуру, скопируйте выделенный сектор верхней части шорт и переместите его так, чтобы создать более низкий край. Используйте инструмент Burn
(Затемнитель) для затемнения до необходимой степени.
Мы не стали работать с текстурами автомобиля, потому что их покроют тени, и это не будет бросаться в глаза. Повторите действия, чтобы обработать верхнюю часть бедра.
Чтобы уменьшить грудь, выберите Clone Stamp
(Штамп) и, используя текстуру жилета, обработайте самые яркие и самые темные цвета, чтобы убрать объем и сделать эту область «плоской». Если понадобится, используйте кисть, чтобы скрыть следы нашей работы, немного обработав края «клонированных» областей.
Также как и при работе с предплечьем, выделите края жилета на другой стороне и переместите ближе к центру, используя функцию Wrap (Деформация).
Повторите те же действия с другой стороной жилета.
Используйте Clone Stamp
(Штамп) опять, чтобы убрать тени и блики с кожи груди, таким образом, делая её «плоской».
Продолжайте работу, используя эти же приёмы. При очень маленьких руках и ногах, вы можете использовать инструмент Liquify (Пластика) без потери структуры – это облегчит вам работу. У вас должно получиться что-то подобное:
Теперь, когда формирование тела закончено, время заставить кости «лезть из кожи вон», чтобы закончить работу над эффектом анорексии.
Шаг 3. Работа с объёмом
Чтобы заставить кости выпирать, как это бывает у больных анорексией, мы должны добавить тени и блики – таким образом, мы придадим объема и реалистичности. Тут не обойтись без знаний о расположении и форме костей в человеческом теле – как я говорил, можно найти всю информацию в Интернете.
Тени:
Возьмите Мягкую кисть с прозрачностью в 100%, цвет выберите примерно приближенный к основному оттенку кожи в вашем примере. Создайте новый слой и измените режим наложения на Multiply (Умножение). Используйте найденные вами анатомические схемы, чтобы вам знать, где кости должны располагаться. Я изменил цвет кисти на ярко-зеленый, чтобы вы смогли лучше рассмотреть – вам цвет менять не нужно. Закрашивайте вдоль областей вокруг костей, чтобы создать эффект глубины.
Используйте инструмент Smudge
(Палец) для внесения более тонких корректировок, а также применяйте легкое Blur
(Размытие).
Блики:
Создайте новый слой и измените режим наложения на Screen (Осветление). Используя ту же технику, что и в предыдущем шаге, нарисуйте блики. В данном случае, теней хватило сполна, и я не стал рисовать много бликов, однако в вашем случае всё может быть по-другому. Я изменил цвет на фиолетовый, чтобы вам было лучше видно. Вам этого делать не нужно.
Итак, последние штрихи. Создайте новый слой с режимом наложения Multiply (Умножение). Используя серо-зеленый цвет и мягкую кисть, нарисуйте вены, понизив уровень Прозрачности до нужного уровня.
При помощи инструмента Levels (Уровни) и откорректируйте так, как вам нравится.
Вот, что получилось в итоге у меня:
Приятной работы!
*Примечание автора: Я использовал Photoshop CS3, но если вы работаете на CS5, вы можете использовать новый инструмент Puppet Warp (Марионеточная деформация) при формировании тела.