Главная
Блог разработчиков phpBB
 
+ 17 предустановленных модов
+ SEO-оптимизация форума
+ авторизация через соц. сети
+ защита от спама

Как я рисовала лесную фею

Anna | 21.05.2014 | нет комментариев

В этом Фотошоп уроке Вы познакомитесь с тонкостями создания цифрового рисунка при помощи графического планшета.

Создаю файл, заливаю цветом. Для этой работы я выбрала зеленый лесной фон.
Над ним создаю новый слой, на котором рисую эскиз. Для эскиза я выбираю твердую кисть с нажимом на прозрачность, снижаю параметры прозрачности и нажима.
Важно рисовать эскиз на отдельном слое, чтобы потом удобно было стирать ластиком, перемещать, трансформировать и.т.п…

После поиска сюжета и композиции, я начинаю прорабатывать анатомию персонажа.
Если вы рисуете человеческое тело, используйте референсы. Под словом референсы, я не призываю вас обводить человека под кальку, это делается для лучшего запоминания анатомических пропорций и других особенностей. Также делайте построение. Это важно, особенно на этапе обучения, потому что в памяти трудно держать все нюансы анатомии.

Освещение.
На этом этапе нужно определиться с источником освещения. Для удобства можно нарисовать шар и направление лучей. Также наметить свет на фигуре там, где будут падать прямые лучи света на ее поверхность.

Цветовая гамма.
На отдельном файле я подбираю цветовую гамму для работы. Это нужно для того, чтобы понять, как выбранные цвета сочетаются между собой. Заодно это будет моей палитрой, с которой пипеткой я буду брать цвета в процессе работы.

Первая прописка. Для нее я создаю отдельный слой, для того, чтобы всегда было возможно вернуться к эскизу. Наношу жесткой кистью   базовые цвета на тело, намечаю свет и тень.

Фон. Для рисования фона я перехожу на самый нижний слой и рисую на нем свет. Потом создаю слой над ним для ближнего фона и намечаю на нем деревья, землю. Дальний фон будет светлым, так как источник света Солнце идет с его стороны, пробивается сквозь ветки деревьев и освещает лес. При этом ближний фон окажется в тени, его затеняют ветки ближних деревьев, которые слабо пропускают лучи света.

Намечаю растительность, пока месть работаю пятнами – широкой жесткой кистью, варьируя прозрачность и нажим.
Для рисования растительности можете использовать референсы. Это упростит вашу задачу. Я недавно ходила на прогулку в лес и наделала разных фоток, которые теперь помогают мне в работе.

Лицо. Переходим к рисованию лица. Но сначала покажу, как я делаю тоновые переходы на коже. Прозрачность и нажим снижаю наполовину. Намечаю цвета. Снижаю прозрачность и нажим на 25 %. Потом возле границ между цветами беру пипеткой  цвета и растушевываю границы слабым нажимом пера на планшет.
Таким способом я буду рисовать все тело и предметы на картине.

 Намечаю черты лица тонкой жесткой кистью. Формирую прическу. Пока что я в поисках. Чтобы черты лица были правильных пропорций, важно держаться центральной линии, которая делит лицо на 2 симметричные части. Я вижу ее в памяти, поэтому не намечаю, но вы для удобства можете провести ее на отдельном слое, который периодически будете включать для проверки результата. Голова это не только лицо. Поэтому прежде чем рисовать волосы, нарисуйте форму черепа. Прежде чем наметить черты лица, наметьте их в перспективе. Особенно если лицо в положении три четверти, с наклоном головы как у меня.

Объем. С помощью тени, света, полутонов и рефлексов создаю объем на фигуре. Свет будет располагаться там, где прямые лучи источника попадают на фигуру. Тень в противоположном месте, там, куда лучи не проникают. Полутона будут располагаться между светом и тенью. Рефлекс за тенью. Свет будет иметь оттенок источника, поэтому я делаю его светлым желто-зеленым. Тень я делаю с коричневого, темно-зеленого, и английского красного, так как она принимает на себя часть цветов из окружающего пространства. Полутона я использую цветов кожи – бледно-красные, оранжевые, желтые, охра. Рефлексы будут иметь цвета окружающего пространства.

Также периодически намечаю очертания форм темным цветом жесткой кистью с малым диаметром. После этого фигура начинает выглядеть четче.

Прическа. С короткими волосами она больше похожа на мальчика, поэтому я меняю ей прическу. Намечаю цвет волос, думаю, темный цвет эффектно впишется в гамму картины.

 Кисти, которые я использую для рисования волос.
1. Кисть Мелани Делон. Использую для рисования волосинок.
2. Моя собственная точечная кисть, которую я использую для рисования прядей волос.
3. Кисть автора Аdonihs использую для рисования волосинок.
4. Жесткая кисть из стандартного набора фотошопа. С ее помощью я делаю основу, блики на волосах.

Наконец то, я определилась с формой прически. Основу рисовала жесткой круглой кистью. Дальше начала прорисовывать пряди кистью №2. более светлым цветом.
Также видно, что на этом этапе я немного поработала с лицом и телом. Я привыкла рисовать картину целостно, не останавливаться на одном ее фрагменте. Поэтому рисуя волосы, одновременно перехожу и на лицо, тело, фон…

Стопы ног. Рисую стопы ног. Рядом с работой открыты референсы и анатомия ноги. Это позволяет мне безошибочно проработать форму. Также возле меня в процессе работы лежит моя настольная книга по анатомии, к которой я обращаюсь по надобности.

Волосы. Возвращаюсь к волосам. Беру кисть №3 и начинаю прорисовывать мелкие волоски. Эта кисть придает волосам реалистичность. Но, чтобы волосы выглядели более реалистичными, я выхожу немного за контур прически и тонким диаметром прозрачной кисти рисую несколько выбившихся из прически прядей и отдельных волосинок. Прямые волосы рисовать куда проще, чем волнистые. Но чтобы успешно нарисовать волнистые волосы, надо создавать объем каждой пряди с помощью светотени.
Кисть №1 (с настройкой нажима пера) более жёсткая, чем №3. С её помощью я делаю пряди волос более контрастными на передней части.

Кожа. Когда объем на теле приближается к конечной стадии, я беру кисть  для рисования кожи Мелани Делон и начинаю растушевывать резкие грани переходов способом аналогичным тому, как я делала тоновые переходы жесткой кистью. Это придает коже более аккуратности и реалистичности.

На следующем этапе я слегка придаю коже текстуру. Для этого я пользуюсь зернистой кистью , немного переделав ее под себя. Добавляю красноватых оттенков на кожу в границе полутонов. Если есть потребность, кожу можно слегка подкорректировать цветовыми настройками, добавить контрастности, но все в разумных пределах и по надобности.

Крылья. На новом слое намечаю крылья кистью №1. с настройкой текстуры. Сейчас мне важно найти гармоничную форму, поэтому работаю кистью-пятном большого диаметра.

После этого подтираю края крыльев ластиком , тем самым делая их очертания.
Беру жесткую кисть  с нажимом пера тонкого диаметра средней прозрачности и намечаю очертания краев линией. Но при этом линия не должна быть одинаковой во всех местах. На свету она ярче и сильнее, в тени она прозрачней, местами пропадает.
Потом беру полупрозрачный ластик и вытираю в некоторых местах, чтобы придать крыльям эффект прозрачности.

 На отдельном слое я разрабатываю внутреннюю структуру крыла.

Прорисовка деталей фона. Не зацикливаясь на крыльях, я перехожу на фон. Чтобы видеть картину целостно, надо рисовать все сразу. Здесь я рисую траву жесткой кистью  с нажимом пера, предварительно сделав для нее отдельный слой. При этом я меняю цвета и прозрачность кисти, для того чтобы трава была разнообразной и живописной. Перед тем как рисовать ствол дерева и грибы, я изучаю их текстуру по фотографиям. Соответственно этой текстуре я подбираю кисти и делаю подходящие для них настройки. Например, для коры дерева я попробовала настроить кисть №1, добавив динамику, рассеивание и текстуру. В итоге на коре получилась шероховатая текстура, которая придает стволу дерева реалистичность.

Экспериментируйте с настройками кистей, это позволит вам добиться более интересных результатов в работе. Подстраивайте кисти под себя, в зависимости от того какого результата вы хотите добиться в итоге.

Задний план. На этом этапе я рисую фон. Для леса и деревьев я сделала специальные кисти, которыми рисую стволы и ветки, кроны и листья. Задний план не должен быть прорисованным так четко как передний, чтобы акцент внимания оставался на фигуре и переднем плане. Он должен быть менее контрастным и слегка размытым. Это создаст ощущение пространства. Поэтому я не вырисовываю на заднем плане каждый листик.
Если вы хотите, чтобы работа выглядела натуралистичной, внимательно рассмотрите элементы на фотографиях. Запомните структуру веток, крон, коры деревьев и листьев… Пускай эти фотографии будут открыты возле вас, когда вы рисуете.

Передний план. Перехожу на передний план фона. Листья на переднем плане должны быть более прорисованными и четкими, их форма должна быть узнаваемой. Для этого я применяю разные настройки для кистей – динамику формы, колебания угла… Но свет и тени, оттенки приходится добавлять вручную. Это очень долгая и кропотливая работа.
По расположению сетки я рисую узоры на крыльях, потом убираю уже не нужный мне слой с сеткой.

Мох я рисую одной из стандартных кистей 5 версии фотошопа, предварительно настроив колебание угла на 42%

Детализация. В детализацию входит прорисовка мелких деталей, добавление текстур. И она всегда должна делаться в самом конце. На этом этапе я добавляю несколько веток с листьями, также разбрасываю опавшие листья и сухие ветки на землю. Добавляю свет специальной кистью “лучи света”, применяю фильтр “размытие по гауссу” на 10%, потом подрисовываю его стандартной кистью “аэрограф”, делаю слой со светом прозрачностью на 80%, на краях подтираю ластиком “аэрограф”, чтобы создать плавный переход от яркости лучей к их плавному рассеиванию, исчезновению. Добавляю больше травы кистью №2. Делаю текстуру на грибах, экспериментируя с настройками кистей. Детализирую крылья, в конце кистью “звездочка” из стандартного набора добавляю блики. Также немножко звездочек раскидываю в пространстве. Дорабатываю персонажа – рисую блики на коже, ресницы. Дорисовываю тело. Я посмотрела на него свежим взглядом и решила немного осветлить тени. Но при этом я не пользуюсь инструментом осветление, а перекрываю сверху другими оттенками, текстурными кистями для кожи.
Как правило, в процессе создания картины я часто вношу поправки, даже иногда переделываю части работы.

Чтобы сделать фею более волшебной и фэнтезийной, я делаю вокруг ее силуэта сияющий ореол. Для этого создаю слой под слоем с феей. Беру аэрограф и светло-желтым цветом обвожу вокруг нее. Потом ставлю прозрачность слоя на 50%.

Потом эту работу я отложила на долгое время, хотя так делаю не всегда. Спустя времени ошибки в работе видно намного лучше. Исправляю все, что можно исправить. В основном анатомию, так же добавляю воздушную перспективу на задний план прозрачно-голубоватого цвета. В конце сливаю слои. Добавляю контрастности на 10%. Дублирую слой и использую режим наложения “мягкий свет” на 17% для насыщенности изображения.
Вот и все.

Результат:

 (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Хочу выразить благодарность, тем, кто помогал мне в процессе работы советами.

Источник: photoshop-master.ru

Оставить комментарий
БАЗА ЗНАНИЙ
СЛУЧАЙНАЯ СТАТЬЯ
СЛУЧАЙНЫЙ БЛОГ
СЛУЧАЙНЫЙ МОД
СЛУЧАЙНЫЙ СКИН
НОВЫЕ МОДЫ
НОВЫЕ СКИНЫ
НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ
Форум phpBB, русская поддержка форума phpBB
Рейтинг@Mail.ru 2008 - 2017 © BB3x.ru - русская поддержка форума phpBB