Главная
Блог разработчиков phpBB
 
+ 17 предустановленных модов
+ SEO-оптимизация форума
+ авторизация через соц. сети
+ защита от спама

Кое-что об edX Blades

Anna | 16.06.2014 | нет комментариев
Последнее время дюже много выходит статей о планах онлайн-обучения, которые стали новым этапом в образовании. Теперь онлайн-курсы больше знамениты за рубежом. Среди всех источников, предоставляющих вероятность онлайн-обучения, дозволено выделить три самых знаменитыхCourseraedX и Udacity. Эти три источника отличаются интерактивностью своих курсов и, что самое основное, дают вероятность любому желающему пройти обучение безусловно даром.

Правда многие теснее прослушали ряд лекций и даже удачно закончили онлайн курсы, но немного кто знает, как все выглядит изнутри. Я расскажу о технологической стороне одной из этих нашумевших платформ.

Наша команда работает над планом edX. Основные задачи нацелены на создание так называемых «blades» – модулей встраиваемых в платформу, как лезвия (blades) в бритвенный станок. Помимо того, часть задач связана с модификацией платформы.

Всякое «лезвие» представляет собой Rich UI приложение, состоящее из front-end части (javacript) и back-end части (python). Скажем, возьмем курс «Introduction to Solid State Chemistry». В материал курса встроена проверка химических реакций. Студенту, позже прослушивания короткого (5-7 минут) видеоролика лекции, предлагают проверить свои познания. Взамен обыкновенных вопросов и текстовых полей для ввода, студенту предлагают кое-что особенное. Скажем — написать химическую реакцию определенного процесса. Эта химическая реакция проверяется на сервере механически, с применением pyparsing и nltk. То есть, помимо front-end части для ввода химических реакций с применением latex, а вернее MathJax, существует back-end часть, которая представляет собой питоновский модуль для проверки правильности результата студента.

Я все же не хотел бы слишком углубляться в технические детали реализации «лезвий» по двум причинам. Во первых, код дозволено посмотреть на гитхабе, так как с 1 июля платформа edX стала open-source. Сейчас всякий может ознакомиться с «лезвиями», заглянув в код по приведенным ссылкам, и помимо того, сделать и запустить свой личный воображаемый институт :) А во-вторых, мы не делаем чего-то экстраординарного в технических аспектах. Мы реализуем новые идеи для обучения, помогая делать его увлекательным, интерактивным и живым — по сути делаем добротную инженерную работу. Отменнее я еще расскажу о «лезвиях» на определенных примерах: как они устроены, на чем основаны. И вы сумеете представить, насколько курсы состоящие из сходственных модулей, могут быть увлекательными для студентов: 

  1. Для курса «Introduction to Solid State Chemistry» таким модулем является проверка познаний по кристаллографии. Для студента задание заключается в построении сечения, которое соответствует определенным индексам Миллера кристаллографической плоскости. Front-end часть построена так, Дабы в первую очередь быть увлекательной для студента: ясная, Отчетливая, one-click interface. На back-end части правильность результата студента проверят соответствующий модуль, реализующий нетривиальный алгорифм нахождения индексов Миллера кристаллографической плоскости по точкам.
  2. Для того же курса сделан модуль, дозволяющий студенту ответить на вопросы по теории отталкивания электронных пар валентных орбиталей.
  3. Для курса «Health in Numbers: Quantitative Methods in Clinical & Public Health Research» уйма «лезвий» реализованных только на javascripte, которые разрешают студенту интерактивно освоить доктрины курса: линейную регрессию, кривую выживаемости и многие другие. 
  4. Для нескольких курсов был разработан инструмент, разрешающий в форме DSL связать график, слайдеры и содержимое элементов страницы, т. н. graphical slider tool. C его поддержкой студенты могут изучать зависимости и формулы: визуально видеть, как меняется так либо напротив связанность (скажем, кривая диффузии) при изменении параметров.
  5. Модуль Conditonal, разрешающий преподавателям показывать студенту различный контент курса в зависимости от того, что студент сделал ранее. Модуль применяется в курсе Harvard Justice, Дабы задавать студентам вопросы в жанре Сократа, и показывать другие вопросы на основании полученных результатов.
  6. Модуль Drag and Drop — применяется для решения задач, где необходимо перетащить надобные элементы на положительные позиции. Скажем, он применяется в«Introduction to Biology — The Secret of Life» для задач по маркировке генов, в курсе «Introduction to Solid State Chemistry» для решения задач по заполнению энергетический ярусов молекулярных орбиталей (скажем, в задачах по теории линейных комбинаций ядерных орбиталей). Данный модуль довольно всеобщий, так как для проверки правильности условий применяется constraint programming.

Среди других «лезвий» — модули дозволяющие студенту выделять формы на рисунках; one-click видео плейер, поддерживающий html5 и youtube, c вероятностью навигации по субтитрам; 
облако тегов, с всеобщей базой введенных данных для студентов данного курса; 
модуль poll, дозволяющий студентам отвечать на вопросы и видеть итоги других студентов, данные хранятся в mongo; и многие другие.

В разработке теперь находится модуль, тот, что дозволит студентам рисовать графики в качестве результата на вопрос, причем для различной предметной области, методы которыми они будут это делать, будут разными, а также комфортными и увлекательными для студента.

В целом при разработке «лезвия» достигаются несколько целей: отличный и верный код, комфортный интерфейс, положительная передача доктрины и образовательный подход. Последнее дюже значимо для плана, так как уйма инноваций в обучении, верно внедренные в курс, разрешают курсу быть удачным, а их неимение нередко приводит к скуке. Это, скажем, mastery learning, instant feedback and constructive learning.

Вот что о них пишет Piotr Mitros, Chief Scientiest of EdX:

Mastery learning means that a student does not move on until they’ve mastered a concept. Rapid feedback means that a student has tools to know whether they have mastered a concept. Constructive learning moves courses beyond passive learning (watching a lecture), active learning (watching a lecture while manipulating the concepts), to a level where the student is guided through synthesizing, deriving, or otherwise constructing the knowledge for themselves. All three of these are strongly researched-backed to show substantial learning gains.

Код описанных blades дозволено посмотреть тут, а некоторую :) документацию по ним здесь.

Источник: programmingmaster.ru
Оставить комментарий
БАЗА ЗНАНИЙ
СЛУЧАЙНАЯ СТАТЬЯ
СЛУЧАЙНЫЙ БЛОГ
СЛУЧАЙНЫЙ МОД
СЛУЧАЙНЫЙ СКИН
НОВЫЕ МОДЫ
НОВЫЕ СКИНЫ
НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ
Форум phpBB, русская поддержка форума phpBB
Рейтинг@Mail.ru 2008 - 2017 © BB3x.ru - русская поддержка форума phpBB