Главная
Блог разработчиков phpBB
 
+ 17 предустановленных модов
+ SEO-оптимизация форума
+ авторизация через соц. сети
+ защита от спама

Колдунья в лесу

Alex | 9.04.2014 | нет комментариев

В этом уроке я покажу вам, как создать красивый сказочный лес в программе Photoshop. Вы узнаете, как создать тёмный сказочный фон, как создать эффекты освещения, включая эффекты огня.

Итоговый результат

Исходные материалы:

  1. Модель
  2. Лес
  3. Волосы
  4. Огонь

Шаг 1

Откройте стоковое изображение с лесом. С помощью инструмента Рамка (Crop Tool (C), выделите часть изображения:

Нажмите клавишу (Enter), чтобы завершить действие.

Шаг 2

Продублируйте слой с лесом (Ctrl+J). Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur), радиус размытия 3 px:

К дубликату слоя с лесом, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти большого размера (300-400 px, в зависимости от размеров вашего документа), скройте эффект размытия на слой-маске:

Данное действие добавит глубины резкости к нашей сцене.

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы изменить цвет леса. Идём Слой- Новый корректирующий слой – Цветовой тон/ насыщенность (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation):

Шаг 4

Затемните лес, это также поможет создать основной источник света (вверху по середине), создайте новый слой и с помощью мягкой кисти, цвет кисти #4b5e6e, прокрасьте боковые стороны изображения, при этом некоторые деревья прокрашивая слегка, т.к. они уже тёмные. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), 100%:

Шаг 5

Я выбрал данное изображение модели из всего набора изображений. Вырежьте изображение модели, а затем переместите её на наш рабочий документ. Расположите модель в середине нашей сцены:

Создайте новый слой ниже слоя с моделью. С помощью мягкой чёрной кисти маленького размера  (12-15 px), непрозрачностью примерно 50%, прокрасьте под ногами девушки, чтобы создать тени. Тени не должны быть слишком насыщенные, т.к. девушка стоит на тёмной земле и основной источник света не слишком яркий.

Шаг 6

Вы можете заметить, что свет на модели не соответствует освещению заднего фона. Чтобы исправить это, я использовал несколько слоёв, которые я использовал в качестве обтравочных масок к слою с моделью. Находясь на слое с моделью, нажмите клавиши (Ctrl+Shift+N), чтобы создать новый слой:

Поменяйте цвет кисти на #887255. С помощью кисти, прокрасьте левую сторону модели (т.к. она светлее, чем правая). Поменяйте режим наложения для данного слоя наУмножение (Multiply), непрозрачность слоя 60%:

Шаг 7

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), поставьте галочку в опции Заливка 50% серым (50% gray):

Выберите инструмент Затемнитель (Burn Tool), установите Диапазон (Ranges) на Средние тона (Midtones), Экспозиция (Exposure) примерно 35-40%, используйте данный инструмент, чтобы затемнить левую сторону модели, платье. На скриншоте ниже, вы можете увидеть участки, которые я затемнил при режиме Нормальный (Normal):

Режим Перекрытие (Overlay):

Шаг 8

Т.к. основной источник света расположен в верхней средней части сцены, я добавил отражающий свет на модель, путём добавления эффекта Внутренняя тень (Inner Shadow). Дважды щёлкните по слою с моделью, чтобы появилось окно Параметры наложения (Blending Options):

Шаг 9

Откройте набор локонов волос. Я выбрал следующие локоны волос, с которыми мы будем работать:

С помощью инструмента Лассо ( Lasso Tool (L), выделите указанные локоны волос, переместив их на наш рабочий документ. Расположите локоны волос на голове модели с левой стороны, после масштабирования и трансформации (Ctrl+T):

С помощью слой-маски, скройте лишнюю часть волос:

Продублируйте слой с локонами волос, сместите дубликат локонов волос вправо, отразите по горизонтали, идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали(Edit-Transform-Flip Horizontal), также укоротите эти локоны волос (т.к. модель слегка запрокинула голову назад и влево – если смотреть со стороны наблюдателя, поэтому, локоны волос справа должны быть короче, а локоны волос слева должны быть длиннее):

Шаг 10

Сгруппируйте слои с локонами волос (вначале выделите слои с локонами волос, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), слои с локонами волос назовите “волосы 1″, “волосы 2″). Поменяйте режим наложения для слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through (режим наложения для группы по умолчанию) на режим Нормальный (Normal), 100%.

Чтобы изменить цвет волос, чтобы они подходили к модели, находясь на слое ‘волосы 2’ внутри группы, идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation):

Т.к. мы поменяли режим наложения для слоя с группой на режим Нормальный (Normal),  100%, то корректирующие слои будут воздействовать только на слои, находящиеся внутри данной группы (слои с локонами волос).

Шаг 11

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. С помощью мягкой белой кисти, прокрасьте верхнюю среднюю часть сцены, где расположен основной источник света. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 40%:

Шаг 12

Создайте ещё один новый слой. Примените Радиальный градиент  (Radiant Gradient), цвета градиента по умолчанию (чёрно-белый градиент):

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), 100% и с помощью слой-маски, скройте яркий эффект градиента на изображении модели, а также размойте эффект затемнения на переднем плане. На скриншоте ниже, вы можете увидеть результат моей обработки чёрной кистью на слой-маске слоя:

Результат на изображении:

Шаг 13

Создайте новый слой. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #b3c7cd, прокрасьте по ногам модели, чтобы дополнительно затемнить их. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), 100%:

Шаг 14

Откройте стоковое изображение с пламенем. Расположите пламя справа от ног модели, а также уменьшите масштаб изображения с пламенем:

Поменяйте режим наложения для слоя с пламенем на Осветление (Screen), 100%. С помощью слой-маски, скройте жёсткие края изображения:

Эффект огня отлично выглядит на тёмном фоне. Если ваше исходное изображение со светлым задним фоном, то вы должны использовать другие режимы наложения, например,Мягкий свет (Soft Light), Осветление основы (Color Dodge) и т.д….Далее, продублируйте слой с пламенем несколько раз, чтобы получился большой костёр. Я использовал 15 слоёв для создания данного эффекта, все слои с режимом наложения Осветление (Screen):

Сгруппируйте все слои с пламенем, назовите новую группу “костёр”.

Шаг 15

Используя ту же самую технику, которую вы применяли в предыдущем шаге, добавьте пламя на правую руку модели, создавая ощущение, что она держит в руках огонь. Я использовал 3 слоя для создания данного эффекта:

Шаг 16

Сгруппируйте все слои с пламенем, находящиеся на правой руке на Осветление (Screen), 100% (очень важно сохранить эффект и после создания группы). Внутри созданной группы, добавьте новый корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter), чтобы добавить более живых оттенков желтого цвета к огню.

Шаг 17

В этом шаге мы добавим эффекты освещения на землю от костра. Создайте новый слой ниже слоёв с группами с огнём. Поменяйте цвет кисти на #644e13 (вы можете выбрать любой тёмный оттенок жёлто-оранжевого цвета, который подходит к вашей картине) и с помощью кисти, прокрасьте нижнюю часть костра, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), 100%:

Шаг 18

Создайте два новых слоя. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #da9441, прокрасьте по области, которую вы уже прокрашивали в предыдущем шаге, а затем поменяйте режим наложения для первого слоя на Цветность (Color), 100%, а для второго слоя на Осветление основы (Color Dodge), 100%:

Я назвал эти слои по порядку “эффекты освещения 1″ по “эффекты освещения 3″.

Шаг 19

Создайте новый слой. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #da6541, прокрасьте по модели (по ногам, по платью), куда падает свет от костра. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), 100%:

Шаг 20

Создайте новый слой. Поменяйте цвет кисти на #da9441, уменьшите непрозрачность (opacity) и нажим (flow) кисти до 40-45%, но увеличьте размер кисти (400-450 px). Прокрасьте кистью поверх костра, чтобы добавить эффект свечения к костру:

Шаг 21

Создайте новый слой. Используя тот же цвет кисти (#da9441), прокрасьте по платью модели, по ногам модели, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя наПерекрытие (Overlay), 100%:

Шаг 22

Создайте новый слой. С помощью кисти очень маленького размера, цвет кисти #cb6c20, прокрасьте складки платья модели, чтобы добавить к ним световые блики. Я сохранил режим наложения для данного слоя на режиме Нормальный (Normal), 100%:

Шаг 23

Создайте новый слой поверх слоёв с группами с огнём. Используя тот же самый цвет кисти, что и в предыдущем шаге (#cb6c20), размер кисти примерно 3 px, нарисуйте искры вокруг костра:

Шаг 24

Далее, мы поработаем с пламенем, которое находится в руке модели. Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #da9441, прокрасьте вокруг пламени, далее, поменяйте режим наложения на Осветление основы (Color Dodge), 100%. Продублируйте этот слой, а затем, поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Перекрытие (Overlay), 100%:

Шаг 25

Создайте новый слой. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #da6541, прокрасьте по пламени, чтобы добавить к пламени эффект свечения, а затем, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen), 100%:

Шаг 26

Создайте новый слой. Используя ту же самую кисть, прокрасьте по лицу модели, по руке, куда попадает свет от пламени. Режим наложения для данного слоя Осветление основы(Color Dodge), 100%:

Шаг 27

Создайте новый слой. С помощью кисти, цвет кисти #cb6c20, добавьте световые блики на волосы модели, а также на руку модели:

Шаг 28

Лицо модели и рука модели выглядят немного тёмными, поэтому, с помощью мягкой белой кисти (для этого создайте новый слой), осветлите указанные участки. Поменяйте режим наложения для данного слоя Перекрытие (Overlay), 30%:

Шаг 29

Итак, пришло время для проведения цветовой коррекции всей картины. Добавьте несколько корректирующих слоёв поверх всех остальных слоёв.

Карта Градиента (Gradient Map):

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя Карта Градиента (Gradient Map) на Мягкий свет (Soft Light), 100%.

Цветовой Баланс (Color Balance):

Итоговый результат

АВТОРСКИЕ ПРАВА
Источник: photoshop-master.ru
При перепечатке ссылка на источник обязательна
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Форум phpBB, русская поддержка форума phpBB
Рейтинг@Mail.ru 2008 - 2014 © BB3x.ru - русская поддержка форума phpBB