Главная
Блог разработчиков phpBB
 
+ 17 предустановленных модов
+ SEO-оптимизация форума
+ авторизация через соц. сети
+ защита от спама

Создаем яркую абстрактную композицию в Фотошоп

Alex | 15.04.2014 | нет комментариев

В этом уроке мы с вами будем создавать яркую и необычную абстрактную композицию, взяв за основу фото женщины с предварительно нанесенной на лицо и тело краской, а для создания абстракции будем использовать стоковые картинки. Эту картину создал художник с псевдонимом Neuron. Все его работы можно найти на ресурсе DeviantArt . Думаю, они не могут не привлечь ваше внимание.

Финальное изображение:

Прежде, чем мы начнем, я немного скажу об Инструменте Градиент  (Gradient Tool).
В процессе работы мы будем довольно часто использовать его, чтобы придать нашей работе абстрактный эффект. Использовать мы будем градиент, входящий в состав стандартных градиентов, поставляемых вместе с программой фотошоп.
Выделите Инструмент Градиент (Gradient Tool):

Далее в палитре градиентов выберите такой градиент.

Шаг 1. Теперь можем приступить к уроку.
Создайте новый документ произвольного размера.
В нашем случае это был документ 215 на 525 пикс.

Шаг 2. Мы взяли для работы вот такую стоковую фотографию девушки, покрытой слоем белой краски. Теперь нужно поместить ее на нашем холсте.

Шаг 3. Теперь нам нужно добавить позади девушки, расходящиеся в разные стороны линии.
Сделать это можно при помощи одной из произвольных фигур, входящих в стандартный набор фигур фотошопа. Выберите Инструмент Произвольная фигура (Shape tool).
Далее на верхней панели инструментов откройте окно палитры фигуры и загрузите все возможные фигуры.

Шаг 4. Прокрутив список, вы найдете вот такую иконку фигуры. Выбирайте ее.

Шаг 5. Примените эту фигуру, растянув ее на весь ваш холст.

Шаг 6. Уменьшите прозрачность слоя до 11%.
При этом режим наложения слоя оставляем нормальным.

Шаг 7. Хоть мы и уменьшили прозрачность слоя, но, тем не менее, на лице девушки все еще видны полосы. Нам нужно от них избавиться. Сделать это нам поможет маска слоя.
Итак, создаем ее. Идем в Слой-Маска Слоя-Показать все.

Шаг 8. Находясь на маске слоя с линиями, кистью черного цвета проходимся по тем местам, в которых мы хотим скрыть видимость слоя с линиями. Для получения более точного результата можно использовать Инструмент Перо  (Pen Tool). На картинке показано выделение, которое не подвергалось изменениям, остальная же часть изображения ( лицо, шея) была закрашена на маске слоя черным цветом.

Шаг 9. Теперь добавим нашему заднему плану немного гранжевой текстуры.
Наложите текстуру поверх изображения и добавьте этому слою маску.

Шаг 10. Находясь на маске слоя с текстурой, черной кистью пройдитесь по фигуре девушки, так как на ней гранжевая текстура не должна быть видна, она должна быть видна только на заднем плане, фоне.

На этом скриншоте хорошо видно панель слоев.
Обратите внимание на маски слоев. Черным цветом мы закрашиваем фигуру девушки.
Проверьте, так ли все это выглядит у вас.

Шаг 11. Создайте новый слой. Выберите Инструмент Кисть  (Brush Tool) и немного снизьте ее прозрачность.

Теперь пройдемся кистью в произвольном порядке по холсту, стараясь добавить работе глубину, тени.

Снизим прозрачность этого слоя до 20 %.

Шаг 12. Затем возьмите какое-нибудь абстрактное изображение, похожее на то, которое взяли мы, и перенесите его на холст. В нашем варианте это несколько веточек, которые мы аккуратно разместили позади девушки. Вообще здесь можно использовать что угодно, лишь бы оно добавило нашему фону немного детальности, фактурности.

Теперь измените режим наложения этому слою на Мягкий свет(Soft Light) и
снизьте его прозрачность до 16 %.

Шаг 13. Активируйте Инструмент Градиент (Gradient Tool) и выберите тот градиент, о котором мы говорили в самом начале нашего урока.

Протащите его горизонтально справа налево через весь холст.
Но перед этим убедитесь, что тип выбранного вами градиента именно линейный, а не какой-либо другой.

Шаг 14. Используя Инструмент Ластик  (Eraser Tool) сотрите ненужные части градиента вокруг женщины и над ней, как показано на рисунке ниже. Также можно это сделать через маску слоя (кому как удобнее).

Режим наложения для этого слоя установите на Мягкий Свет (Soft Light), прозрачность слоя снизьте до 10-20% (по своему вкусу). Все это поможет добавить нашему скучному серому фону немножко цвета.

Шаг 15. Думаю, все вы заметили, что в верхней части документа у нас еще осталась совершенно белый фрагмент холста. Его необходимо заполнить. Для этого воспользуйтесь Инструментом Пипетка  (Eyedropper Tool). Особо не старайтесь попасть в тон, все равно чуть позже мы займемся этим фрагментом.

Шаг 16. Теперь добавим нашей картинке больше глубины при помощи Корректирующих Слоев Кривых (Curves Adjustment Layers). Значения, которые приведены ниже, показаны лишь в качестве примера. Вы же можете установить значения по своему вкусу, и получить такой результат, который покажется вам наиболее приемлемым. Для создания такого слоя выбираем Слой > Новый корректирующий слой >Кривые (Layer > New Adjustment Layer >Curves).

Или такой вариант настроек:

Шаг 17. Из-за низкого качества картинки этого может не быть видно, но разница между этим и предыдущим изображениями все же есть. Изменилось освещение, теперь пространство вокруг девушки стало немного темнее.

Шаг 18. Теперь будем добавлять на кожу девушки радужные цвета. Выбранное нами изображение довольно уникально, ведь за счет неравномерно нанесенной на тело краски образовались такие вот кривые абстрактные не закрашенные области, которые мы сейчас и будем закрашивать. Для того чтобы выделить нужные нам области на теле девушки выберите Инструмент Перо  (Pen Tool).

Убедитесь, что вы правильно установили все значения в настройках верхней панели.

Увеличьте изображение так, чтобы вам было удобно работать. Начните обводить контуром те области на теле, которые не покрыты белой краской (кроме глаз!) и к  которым мы, естественно, хотим применить абстрактный эффект (старайтесь делать это аккуратнее, чем я)…

Уменьшите изображение обратно. Вот примерно так должны выглядеть те области, которые мы обводили.

Шаг 19. На панели слоев щелкните по вкладке Контуры (Paths). Если в начале работы с пером вы выбрали правильные настройки, то теперь здесь вы должны увидеть рабочий контур. Щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите Образовать выделенную область (Make Selection).

Шаг 20. Теперь выберите Инструмент Градиент  ( Gradient Tool)  и используйте такие установки, о которых мы говорили в начале.

Шаг 21. Применяйте градиент в выделенных областях. Экспериментируйте, пока вам не понравится результат.

Идем Слой > Стиль слоя > Внутренняя тень (Layer > Layer Style > Inner Shadow). Угол падения тени выбирайте такой, чтобы он максимально совпадал с освещением, которое уже есть на нашей работе. Слегка снизьте этому слою прозрачность.

Режим наложения слоя ставим Перекрытие (Overlay) и еще немного снижаем прозрачность.

Шаг 22. Так как глаза у девушки слишком темные, мы им добавим немножко «жизни». Для этого мы используем стоковую фотографию глаза. А вообще вы можете изменить цвет глаз любым удобным вам способом, ведь есть куча способов, как это сделать. Для того метода, которым воспользуемся мы, необходима стоковая фотография глаза. Перенесите ее на ваш холст и трансформируйте до нужного размера.

Теперь применим к этому слою фотофильтр. Идем Слой > Новый корректирующий слой > Фотофильтр (Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter) с плотностью 25%. Позже мы добавим этому слою Обтравочную маску (Clipping Mask).

Нажатием комбинации клавиш CTRL + ALT + G добавим к этому же слою Обтравочную маску (Clipping Mask). Режим наложения для этого слоя выбираем Осветление основы (Color Dodge). Также слегка уменьшим прозрачность слоя. Если вы все сделали правильно, то окраситься должен только глаз. На данном этапе ваша панель слоев должна выглядеть так. Сравните.

Шаг 23. Теперь нам нужно поработать со вторым глазом. Можно не повторять всю процедуру, а просто продублировать слой с глазом и поместить его в нужное место.

Добавьте фотофильтр, как показано на картинке ниже, плотность установите 100%. Теперь глаза стали разного цвета.

Вот так у нас получилось изменить глаза.

Шаг 24. Теперь мы будем рисовать капли краски в уголках глаз. Приблизьте документ в области глаза так, чтобы вам было удобно работать. Выберите Инструмент кисть  (BrushTool) маленького диаметра. Проведите две линии от уголка глаза вниз, для большей схожести с настоящими потеками подрисуйте пару неровностей сбоку.

Уменьшите документ до исходного положения. Вот так должно выглядеть то, что вы нарисовали. Ближе к концу урока мы добавим еще несколько подтеков краски на других участках лица.

Шаг 25. Теперь займемся волосами. Мы собираемся прикрепить к макушке головы дерево, но для этого нам нужно сделать верх головы более плоским. Создаем новый слой. Следующий шаг можно выполнить несколькими способами:
- просто нарисовать кистью, предварительно взяв цвет пипеткой с соседнего участка головы;
- через внешний канал, Изображение>Внешний канал(Image > Apply Image);
- при помощи Инструмента штамп  (CloneStamp tool).
На этой анимации наглядно показано, как нужно добавить на волосы еще один участок:

Шаг 26. В этом шаге мы будем использовать стоковое фото дерева. Да и в последующих шагах мы также будем использовать стоковые фото различных элементов. Постарайтесь не копировать точь в точь все, что вы здесь увидите, попробуйте придумать что-нибудь свое, что-то оригинальное, не повторяйте слепо, развивайте свою фантазию.
Вот так мы добавили дерево:

А вот так еще несколько веток к нему:

Шаг 27. Здесь добавляем водопад, льющийся прямо из дерева. Вы можете использовать стоковое фото водопада, но можно ведь и нарисовать его при помощи обычной кисти. Экспериментируйте с различными техниками, и выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант.

Можно добавить еще один водопад, выходящий из дерева. Старайтесь, чтобы все это выглядело гармонично.

Шаг 28. Продолжаем добавлять элементы. На этот раз это стоковое изображение дома. Мы размещаем его на дереве. Не забывайте, что при трансформации обьект может как потерять свою резкость, и казаться слишком размытым по сравнению с остальными элементами картинки, так и наоборот-стать чрезмерно резким. В таком случае целесообразным будет использование таки инструментов, как Резкость (Sharpen Tool) и Размытие  (Blur Tool). С их помощью все это удастся исправить.

Шаг 29. Позади дерева добавляем вот такие замечательные завитушки:

Шаг 30. Добавляем на дерево радугу:

У ее основания добавим облака:

И в довершении нашего небольшого коллажа с деревом мы добавим изображение слона, стоящего неподалеку от водопада:

Шаг 31. Теперь займемся добавление надлежащего освещения на нашу картинку. Для этого создаем новую карту градиента: Слой > Новый корректирующий слой > Карта градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map) и выбираем на холсте приятные цвета. Мы взяли красный, оранжевый, желтый с переходом к белому. Режим наложения установите Умножение (Multiply), прозрачность около 30-40%.

Шаг 32. Создаем еще один корректирующий слой, который поможет сделать красные цвета на нашей картинке более насыщенными. Слой > Новый корректирующий слой> Выборочная коррекция цвета (Layer > New Adjustment Layer > Selective Color). На картинке ниже показаны те установки, которые использовались нами. Снизьте прозрачность до 20%.

Вот что у вас должно получиться:

Шаг 33. Теперь нужно затемнить верхнюю часть картинки. Пипеткой возьмите темный цвет с холста. Прорисуйте кистью с этим цветом на новом слое нужный фрагмент.

 Затем измените режим наложения на Умножение (Multiply), и, если понадобится, снизьте прозрачность.

Шаг 34. Найдите хорошую стоковую фотографию с изображением звездного неба. Вот такая вполне подойдет:

Шаг 35. Поместите слой со звездным небом на самый верх документа.
Мы будем соединять его с нашей картинкой при помощи маски слоя.

Теперь выберите Инструмент Градиент  ( Gradient Tool), установите градиент, переходящий от основного цвета к прозрачному, как показано на рисунке ниже.
Убедитесь, что в качестве основного у вас установлен именно белый цвет.

На маске слоя примените выбранный ранее градиент, протянув его от низа документа до      самого верха. Это поможет нам скрыть ненужную часть звездного неба, при этом то, что нам нужно, останется видимым.

Шаг 36. Если изображение звездного неба полностью вас не устраивает, то теперь можно его немного детализировать, добавив несколько ярких звездочек, планет и т.д. Все мы люди творческие, так что вперед! Только не забывайте, что делать это нужно на новом слое.

Шаг 37. Пришло время закончить с подтеками краски на девушке. Выберите Инструмент Кисть  (Brush Tool), размер примерно 2-3 пикс., нужный вам цвет для рисования подтека выберите при помощи Инструмента Пипетка  (Eyedropper Tool).

Теперь нарисуйте несколько подтеков на ее подбородке.

Еще несколько возле глаз.

И еще парочку на левой щеке и возле рта.

Вот результат с уже дорисованными подтеками:

Шаг 38. Теперь немного изменим цвет глаз девушки, лично мне они кажутся недостаточно яркими для такой картинки. Для этого берем ярко-розовый и ярко-голубой цвета , как те, что мы уже использовали в этой работе( например #CC0161 и #029FD0 ). Цвета наносим на новом слое!

Режим наложения для слоя с цветом глаз устанавливаем Перекрытие (Overlay), и по своему вкусу немного уменьшаем его прозрачность.

Шаг 39. Так, теперь доведем до ума освещение. Идем Слой> Новый корректирующий слой > Кривые  (Layer > New Adjustment Layer > Curves). Экспериментируем с кривыми. Наша задача – добавить нашей картинке немного больше глубины. При необходимости можно немного уменьшить прозрачность этого слоя (у меня это 90%).

Но этого мало. Добавим еще один корректирующий слой. Слой > Новый корректирующий слой > Карта градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map). Цвет градиента выберите переходящим от черного к белому. Режим наложения для этого слоя устанавливаем Умножение (Multiply), а его прозрачность снижаем до 15 %.

И вот что у нас получилось после небольшой корректировки света:

Шаг 40. На новом слое примените Изображение > Внешний канал (Image > Apply Image).
Нам нужно добавить нашему документу резкости. Сделать это можно и другими способами, например через многократное применение соответствующего фильтра, либо же путем «прохождения» Инструментом Резкость  (Shape Tool) по наиболее размытым областям картинки.

Шаг 41. Добавим на нашу картинку какой-нибудь текс. Мне показалось, что этот, в китайском стиле, выглядит здесь очень даже неплохо:

Теперь добавим слою с текстом градиент. Слой > Стиль Слоя > Поерекрытие Градиента (Layer > Layer Style > Gradient Overlay). Выберите такой градиент, как показано на рисунке ниже. Убедитесь, что угол равен 90 градусам!

Вот как вышло:

Шаг 42. Рядом с уже нанесенным текстом можно добавить либо еще какой-нибудь текст, либо какие-нибудь эффекты. Вот, например, как показано на рисунке ниже. Мы добавили несколько маленьких квадратов. Для того, чтобы они смотрелись лучше, можно немного снизить их прозрачность. В общем, здесь уже воля вашей фантазии.

Шаг 43. На данном этапе ваша работа в принципе окончена. Но все же можно еще применить инструменты осветления и затемнения на соответствующих участках вашей работы. Так вы придадите финальному изображению большую законченность в плане свето-тени.

А вот и финальный результат нашей с вами работы:

АВТОРСКИЕ ПРАВА
Источник: photoshop-master.ru
При перепечатке ссылка на источник обязательна
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Форум phpBB, русская поддержка форума phpBB
Рейтинг@Mail.ru 2008 - 2014 © BB3x.ru - русская поддержка форума phpBB