Главная
Блог разработчиков phpBB
 
+ 17 предустановленных модов
+ SEO-оптимизация форума
+ авторизация через соц. сети
+ защита от спама

Создай 3D планету в Фотошоп

Anna | 21.05.2014 | нет комментариев

В этом уроке вы узнаете, как создать планету с использованием возможностей 3D слоёв в  Photoshop CS4 Extended.

Шаг 1. Создайте новый документ

Шаг 2. Нам понадобится текстура для нашей планеты, вы можете воспользоваться ресурсом  planetpixelemporium.com, загрузите изображение “color map“  и перенесите в наш документ, назовите слой “планета”.

Шаг 3. Далее следуем в меню 3D\Новая фигура из слоя\Сфера (3D\New Shape From Layer\Sphere). Это будет основа для нашей планеты.

Шаг 4. Теперь слой “планета” – это 3D слой, на панели слоёв появился значок 3D.

Шаг 5. Выберите инструмент «Поворот 3D объекта» (3D Rotation Tool) и вращайте землю, как вы желаете, ограничить вращение по осям вы можете с помощью клавиш Alt илиShift.

Шаг 6. Сделаем края планеты сглаженными. Дважды щёлкните значок 3D слоя на палитре слоёв для открытия палитры 3D или Окно\3D. Вверху палитры 3D нажмите кнопку Сцена\Scene и значение Сглаживание (Anti-Alias) поставьте на Лучшее (Best).

Шаг 7. Теперь нажмите на Цвет глобального освещения (Global Ambient Color) и установите цвет R:100, G:100, B:100. Это изменит окружающий цвет на более яркий.

Шаг 8. Теперь, создадим рельеф на поверхности планеты с помощью текстурирования (бамп маппинг) — метод достижения видимости рельефа на поверхности при помощи текстурирования (Bump — рельеф, Mapping — наложение текстуры на поверхность). Загрузите изображение “bump map” с ресурса planetpixelemporium.com и сохраните. Теперь перейдём в палитру 3D, выберите Материал (Sphere_Material) и нажмите на значок меню текстурной карты рядом с типом текстурной карты и выберите Загрузить текстуру (Load Texture) – изображение “bump map”. Установите значение Глянец (Glossiness) на 100%

Шаг 9. На палитре 3D вы видите три типа источника света. Сначала выберите Источник света 1 (Infinite Light 1) и установите цвет R:150, G:150, B:150. Далее выберите Источник света 2 (Infinite Light 2) и установите цвет R:180, G:180, B:180 и Источник света 3 (Infinite Light 3) цвета R:130, G:130, B:130. Вы также можете вращать источник света, сохраняя его положение в 3D пространстве – инструмент ПоворотПеретаскивание (Drag the Light) и Перемещение (Slide the Light).

Шаг 10.  Теперь измените положение Источник 3 (Infinite Light 3) – поместите источник света над сферой.

Шаг 11.  Теперь создадим облака вокруг планеты.  Следуем в палитру слоёв и дублируйте слой «планета», назовите дубликат «облака», откройте палитру 3D  для слоя «облака». Выберите Материал (Sphere_Material), нажмите Редактировать текстуру диффузии (Edit the Diffuse Texture) и выберите Удалить текстуру (Remove Texture), установите цветDiffuse Color белый. Теперь нажмите Редактировать рельефную текстуру (Edit the Bump Texture) и выберите Удалить текстуру (Remove Texture), мы будем использовать другую текстуру для облаков.

Теперь у нас белая сфера. Нажмите Редактировать текстуру непрозрачности (Edit the Opacity Texture) и выберите Загрузить текстуру (Load Texture) (используйте  изображение “clouds transparency” с ресурса planetpixelemporium.com). Подкорректируем облака,  нажимаем Редактировать текстуру непрозрачности  (Edit the Opacity Texture) и выберите Открыть текстуру (Open Texture). Откроется текстура в новом документе, далее Изображение\Коррекция\Инверсия (Image\Adjustments\Invert), сохраните и закройте документ, теперь вы видите, что непрозрачность облаков изменилась.

Погода, кажется, слишком облачной – мы видим облака и с обратной стороны планеты. Уберите галочку Двусторонний (Two Sided), поменяйте на белый цвет у Освещение(Ambient) и Цвет блика (Specular)

Шаг 12. Приподнимем облака над поверхностью – поменяйте цвет всех источников света на белый. Вы можете изменить положение облаков, используя инструменты 3D-объекта

Шаг 13. Применим к слою «облака» стиль слоя Тень\Drop Shadow

Шаг 14. Наша планета готова. Теперь объединим слои  «планета» и «облака», назовите слой «земля», вытащите направляющие при помощи инструмента “Перемещение”  (Move Tool). Выберите инструмент «Овальная область» (Elliptical Marque Tool) и, удерживая клавиши               Alt + Shift, нарисуйте выделение из точки пересечения направляющих. Далее Выделение\Инверсия (Select\ Inverse) и нажмите Delete, снимите выделение Ctrl+D.

Шаг 15. Используя инструмент “Перемещение”  (Move Tool), передвиньте планету немного вверх. Примените стиль слоя Внутренняя тень\Inner Shadow.

Шаг 16. Создайте новый слой и назовите «тень», на палитре слоёв расположите слой под слоем с планетой. Выберите инструмент «Овальная область» (Elliptical Marquee Tool) и нарисуйте выделение, как показано ниже, залейте выделение чёрным цветом, снимите выделение Ctrl+D. Далее в меню Фильтр\Размытие\Размытие по Гауссу (Filter\ Blur\Gaussian Blur), радиус 7 рх и применим Фильтр\Размытие\Размытие в движении (Filter\Blur\Motion Blur) угол (Angle)  0смещение  (Distance) 150 px

Шаг 17. Дублируем слой «тень» и Ctrl+Т и уменьшите вертикальный и горизонтальный размеры, это сделает тень более тёмной в основании.

Шаг 18. Дублируйте слой с планетой и назовите «отражение», удалите стиль слоя Внутренняя тень\Inner Shadow. Далее Редактирование\Трансформирование\Отразить по вертикали (Edit\Transform\Flip Vertical) чтобы отразить изображение.

Шаг 19. Добавьте маску слоя (Layer Mask) к слою «отражение», выберите инструмент «Градиент»  (Gradient Tool), от чёрного к белому и проведите градиент, как показано ниже

Теперь кликните по миниатюре слоя «отражение», далее Фильтр\Размытие\Размытие по Гауссу (Filter\ Blur\Gaussian Blur), радиус рх, непрозрачность (Opacity) для слоя75%. Примените к фоновому слою градиент от голубого к светло-голубому.

Автор надеется, что вы наслаждались работой с 3D-объектами!

Источник: photoshop-master.ru

Оставить комментарий
Форум phpBB, русская поддержка форума phpBB
Рейтинг@Mail.ru 2008 - 2017 © BB3x.ru - русская поддержка форума phpBB