Photoshop – чудесный инструмент для комбинации разных изображений, а так же их фрагментов. В этом уроке мы будем создавать слона спрятанного под кремом, используя несколько фотографий. Давайте начнем!

Ресурсы:
бокал
слон1
слон2
десерт
Шаг 1
Мы будем создавать из винного бокала – десертный.
Откройте изображение бокала. Создайте выделение верхней половины бокала и скопируйте его (Копировать \ Copy = Ctrl + C). Вставьте копию на новый слой (Ctrl + V). Назовите новый слой “Верх бокала \ Glass top”.

Шаг 2
Стоя на слое “Верх бокала”, перейдите в : Редактирование>Трансформирование>Деформация – Transform> Warp. Придайте форму чаше как показано на рисунке ниже:

Шаг 3
В качестве дополнительного шага, я использовал фильтр “Пластика \ Liquify“. Это поможет добиться нужной перспективы для нашего нового бокала.

Шаг 4
Вернитесь в исходный слой “Фон \ Background” и выберите базу (ножку) бокала. Создайте выделение для этой части и скопируйте его (Ctrl + C). Вставьте копию на новый слой (Ctrl + V). Назовите новый слой “Низ бокала \ Glass bottom”.

Шаг 5
Трансформируйте нижнюю часть бокала (Ctrl + T). Растяните ее по вертикали придерживаясь масштаба.

Шаг 6
Переместите измененный слой “Низ бокала” немного выше. Так, ножка бокала станет короче и будет более похожа на основание десертного фужера.

Используйте маску слоя \ layer mask , чтобы соединить этот слой с остальной частью бокала. Не беспокойтесь о слое “Фон \ Background” – позже мы уберем его.

Шаг 7
Сделаем фон немного мягче и однороднее. Используйте мягкую кисть с низкой прозрачностью. Удерживая клавишу Alt определяйте образцы светлого цвета фона и начинайте смешивать цвет так, чтобы фон стал более ровным ( прокрасьте в области темно серого перехода).

Шаг 8
Чтобы закончить десертный бокал, мы должны исправить перспективу в верхней части фужера. В настоящее время мы более четко видим верхнюю кромку бокала ( смотрим снаружи на него), а по задумке, нижняя часть должна быть более заметна ( должен быть обзор “изнутри”).

С помощью твердой круглой кисти маленького диаметра, перекрасьте кромку бокала. Образцы цветов выбирайте непосредственно на темных участках стекла. Цель состоит в том, чтобы изменить направление обзора. Должно получится, что бокал слегка повернут “на нас”.

Шаг 9
Сохраните ваш десертный бокал как отдельный файл, в случае необходимости вы всегда сможете вернуться к этому изображению и внести изменения. Станьте на верхний слой. Нажмите комбинацию Shift+Ctrl+Alt+E. Вы получите объединенный слой всех нижестоящих. После этого, удалите все нижестоящие слои. Перетащите новый слой вниз (к нижней части холста).


Затем выберите участок фона чуть выше бокала и растяните его для заполнения верхней части изображения.

Шаг 10
Начнем работу над слоном.
Откройте изображения слонов. Используя инструмент “Перо
\ Pen Tool” вырезаем части, которые мы будем использовать. Копируйте их в новый слой.

Шаг 11
Когда вы закончите извлечение всех частей, поместить их в наш рабочий документ с бокалом.

Шаг 12
Теперь у нас есть все части, в одном документе. Пройдем по каждому элементу и очистим их от лишних деталей. Начнем с удаления бивней. Для этого, я воспользуюсь инструментом “Штамп
\ Clone Stamp Tool“. Хитрость заключается в использовании “Штамп \ Clone Stamp Tool” на новом слое, и не забудьте поставить в настройках “Образец: Все слои \ Sample : to All Layers“. Это позволит вам свободно работать, и легко исправлять ошибки.

Я также скопировал часть хобота и пользуясь инструментом “Деформация” (Редактирование>Трансформирование>Деформация – Transform> Warp) восстановил нос слона.

Шаг 13
Для тела животного, я использовал те же методы (шаг 12), удалив небольшую часть уха.

Шаг 14
Чтобы удалить цепи и восстановить ноги слона, я так же воспользовался инструментом “Штамп
\ Clone Stamp Tool“.

Примечание переводчика: рекомендую пользоваться слоями, на которых вы работаете с инструментом “Штамп”, как обтравочными масками ( к соответствующим частям слона), это позволит вам не выходить за участки основного объекта.
Шаг 15
В этом шаге мы сделаем кожу слона однотонной для всех частей туши. Прежде всего, определите какой элемент животного вы будете использовать как образец.
В данном случае, слой “Тело \ Body ” является крупнейшим участком с наиболее равномерным окрасом, поэтому мы будет использовать именно его.
Выберите один из слоев с ногой. Перейдите: “Изображение>коррекция>подобрать цвет – Image> Adjustments> Match Color”. В исходном окне (“Источник \ Source ”) выберите файл PSD, с которым мы работаем, а в строке “Слой \ Layer ” установите, как источник – “Тело \ Body”. Вы можете использовать ползунки для общей цветовой коррекции по вашему вкусу.

Повторите это действие для другой ноги. Теперь все части имеют приблизительно одинаковый окрас.

Шаг 16
Текстура кожи, на слоях с ногами, выглядит слишком плоской. Чтобы добавить текстуру, мы опять воспользуемся слоем “Тело \ Body “. Начните с выбора участка кожи, который имеет выразительную текстуру.

Шаг 17
Скопируйте и вставьте выбранную текстуру над слоем “Бедро \ Тhigh”, воспользуйтесь новым слоем как обтравочной маской ( как на рисунке ниже):

Шаг 18
Стоя на слое с текстурой, переходим : Редактирование>Трансформирование>Деформация – Transform> Warp, чтобы “новая кожа” соответствовала контурам ноги.

Используйте маску слоя, чтобы сделать плавный переход новой текстуры в первоначальную. Далее, установите режим наложения, слоя с новой текстурой, на “Затемнение \ Darker Color”.

Продолжайте использовать этот прием, чтобы добавить текстуру, где это необходимо.

Шаг 19
Используйте метод, описанный в шаге №19, для создания текстуры на второй ноге.

Шаг 20
Откорректируем цвет ногтей. Чтобы сделать это, на новом слое нарисуйте контур ногтей, образуйте выделенную область и залейте ее серо-голубым цветом. Режим наложения (Blending Mode), для слоя с ногтями, установите “Цветность \ Color” ; непрозрачность (Opacity): 37%.

Шаг 21
Теперь всё готово для компоновки нашего “десерта”!
Прежде чем мы начнем, сделайте копии всех частей тела слона, так как мы будем возвращаться к первоначальным неотредактированным элементам. Расположите каждую часть на отдельном слое.

Затем перейдите на копию слоя “Тело”. Трансформируйте (Редактирование>Трансформирование>Деформация – Transform> Warp) этот слой так, чтобы тело заняло большую часть объема бокала. Этот слой будет действовать в качестве фона.

Шаг 22
Активируйте инструмент “Перо
\ Pen Tool”, создайте контур вокруг внутренней части стекла. Это поможет скрыть лишние участки слоя “Тело копия \ Body copy”. Перейдите в: “Окно>Маски - Window> Маски“, и выберите пункт “Добавить векторную маску \Add Vector Mask” (В качестве альтернативы, вы можете просто щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать “Создать векторную маску”, пока у вас еще активен инструмент “Перо \ Pen Tool”). Это позволит нам в любое время уточнить нашу маску.

Шаг 23
Сделайте еще одну копию слоя “Тело”. Трансформируйте (Редактирование>Трансформирование>Деформация – Transform> Warp) слой “Тело копия2 \ Body copy2″ ( как показано на рисунке ниже).Этот слой будет использоваться в качестве основы корпуса.

Шаг 24
Создайте слой-маску (Layer Mask) для “Тело копия2 \ Body copy2″. Используйте маску для создания плавного перехода этого слоя в слой “Тело копия \ Body copy”. Кроме того, удалите части тела, которые выходят за грани стекла.

Шаг 25
Сделайте третью копию слоя “Тело”. Расположите “Тело копия3 \ Body copy3″, так будто спина слона торчит из бокала.

Шаг 26
Используйте “Перо
\ Pen Tool”, чтобы создать векторную маску, так же, как мы это делали в шаге 22.

Шаг 27
Затем перейдите на копию слоя “Голова \ Head”, деформируйте ее и разместите в нужном месте.

Шаг 28
Перейдите на слой “Нога копия \ Foot copy “, разместите изображение как показано на рисунке. Создайте слой-маску и спрячьте большую часть лапы, оставляя только стопу.

Шаг 29
Перейдите на слой “Бедро копия \ Thigh copy ” и поместите его под слоем “Нога копия \ Foot copy “. Используйте маску слоя, чтобы “смешать” бедро с остальными частями слона. Не старайтесь сделать всё сразу идеальным, мы откорректируем эту часть в дальнейшем.

Шаг 30
Сделайте еще одну копию слоя “Бедро \ Thigh “. Масштабируйте этот элемент, а так же разместите его в нужное положение (Ctrl + T).

Шаг 31
Добавьте слой-маску к “Бедро копия2 \ Thigh copy2 ” , чтобы создать иллюзию, что эта нога обернута вокруг стопы.

Шаг 32
Вернитесь на оригинальный слой “Тело \ Body “. Используя инструмент “Лассо \ Lasso” (L) выберите на коже участок с текстурой. Скопируйте данный образец на новый слой. Разместите слой с текстурой между слоев с частями которые нуждаются в корректировке.
Далее воспользуйтесь инструментами редактирования ( “Трансформирование \ Transform”, “Деформация \ Warp “) и разместите текстуру в нужном положении. Когда будете довольны результатом, добавьте к слою с текстурой слой-маску (Layer Mask), удалите лишнее и сделайте переход кожи более мягким.

Шаг 33
Наведем порядок. Объедините ваши слои так, чтобы у вас получилось четыре слоя с соответствующими частями слона: “Бедро \ Thigh”, “Нога \ Foot”,”Голова \ Head”, “Тело \ Body” и пятый слой - “Фон” с бокалом. Затем, каждому из этих слоев добавим резкость: Фильтр> Усиление резкости> Усиление резкости – Filter> Sharpen> Sharpen. Это поможет выявить детали, которые были потеряны при работе ранее.

Шаг 34
Теперь мы добавим глубину нашему изображению.
Над слоем “Тело”, создайте новый слой , режим наложения установите на “Умножение \ Multiply”. Выберите мягкую круглую кисть с низкой непрозрачностью, используя “Пипетку \ Eyedropper” определите темно-серый цвет на коже слона. Нарисуйте тени от головы и уха.

Шаг 35
Используя эту технику ( шаг 34) продолжайте рисовать тени на других участках тела:

Шаг 36
Добавим стеклянную поверхность.
Для начала, объединять все части слона вместе (чтобы сделать работу проще, я свел мои слои до трех: “Фон \ Background”, “Слон внутри стекла \ Body(in glass)”, “Слон снаружи стекла \ Body (out of glass)”). Сохраните нашу работу как новый файл.

Шаг 37
Над слоем “Слон внутри стекла \ Body(in glass)” создайте новый слой ( как обтравочную маску). Назовите этот слой “Glass contact”. Воспользуйтесь круглой твердой кистью белого цвета и нарисуйте пятно в правой части бокала:

Шаг 38
Установите непрозрачность (оpacity) слоя “Слон внутри стекла \ Body(in glass)” на 27%. Перейдите в “Стиль слоя” и воспользуйтесь вкладкой “Наложить, если \ Blend If “.


Шаг 39
Продолжайте рисовать белые пятна в местах соприкосновения слона с бокалом (используйте технику из шага 38). Следите за тем, чтобы каждый новый слой с бликом (“Glass contact”) был использован как обтравочная маска к слою “Слон внутри стекла \ Body(in glass)”. Дополнительно я использовал слой-маски к некоторым слоям с белыми бликами. Это необходимо для создания объема бокала ( “приближаясь” к нам стекло светлее).

Шаг 40
Создайте еще один слой( как обтравочную маску). Назовите его ” Glass edges”. Воспользуйтесь большой мягкой круглой кистью белого цвета, проведите ею по контуру тела слона.

Шаг 41
Добавьте еще один слой ( как обтравочную маску). Используя предыдущую кисть, прокрасьте бокал, как показано на рисунке ниже. Измените непрозрачность (оpacity) этого слоя до 27%. Таким образом мы создали рефлекс от света (слой “Glass reflection”).

Шаг 42
Добавим отблески на бокале. Создайте новый слой “Glass shine” ( как обтравочнуб маску). Используя твердую круглую белую, нарисуйте отблески в левой части бокала ( используя технику из прошлых шагов). Измените непрозрачность (оpacity) этого слоя до 33%.

Шаг 43
Для завершения работы над слоном – нарисуем ему глаз. Для этого, создайте новый слой и нарисуйте на нем овал, используя инструмент “Овальная область \ Marquee”. Залейте выделение темно коричневым цветом. Перейдите в стиль слоя и добавьте “Тень \ Drop Shadow”. Используя трансформирование (Ctrl + T) поверните основу глаза в нужное положение.



Шаг 44
Теперь, начните рисовать глаз. Мы будем рисовать зрачек и радужку , а так же блики. Каждый из этих элементов рисуем на новом слое (используя эти слои как обтравочные маски к слою с темно коричневой основой). Жесткой черной кистью рисуем зрачек. После этого, используйте мягкую кисть с низкой непрозрачностью и нарисуйте радужную оболочку глаза (цвет выберите на свое усмотрение). Чтобы закончить, добавьте немного белых точек – блики света, это предаст более реалистичный эффект.

Шаг 45
Откройте изображение десерта. Используя инструмент “Перо
\ Pen Tool” отделите крем и вишню. Перенесите изображение крема на наш документ.

Шаг 46
Трансформируйте наш топпинг (Ctrl + T) и разместите на спине слона.

Шаг 47
Нужно исправить цвет крема. Добавим корректирующий слой “Цветовой тон/Насыщенность – Hue / Saturation”. Обратите внимание, что я использовал маску слоя, чтобы скрыть эффект от коррекции на вишне.

Шаг 48
Для того, чтобы сливки выглядели более объемно мы используем методы, которые изучили ранее (начиная с шага 34): рисуем тени на новом слое; используем белый цвет для выпуклых частей крема. Изменения будут небольшими, но значительно улучшат общую картину.

И в самом конце, добавим общую тень от крема на спине слона. Для этого создайте новый слой под слоем “Крем” и нарисуйте тень (как в шаге 34).

Шаг 49
Мы закончили! Ваше изображение должно выглядеть следующим образом:
