Главная
Блог разработчиков phpBB
 
+ 17 предустановленных модов
+ SEO-оптимизация форума
+ авторизация через соц. сети
+ защита от спама

Создаём сюрреалистическую фотоманипуляцию в Фотошоп

Alex | 15.04.2014 | нет комментариев

В этом уроке вы узнаете, как создать интересную сюрреалистическую фотоманипуляцию.

Финальный результат:

В этом уроке мы создадим в Photoshop завораживающий сюрреалистический коллаж из различных изображений воды, животных и человека. Давайте начнем!

Материалы к уроку:
Head (No.6) (Голова, изображение №6)
Sea (Море)
Sky (Небо)
Waterfall (Водопад)
Hinge (Шарнир)
Water splash (Всплеск воды)
Big dolphin (Большой дельфин)
Small dolphin (Маленький дельфин)
Big bird 1 (Большая птица 1)
Big bird 2 (Большая птица 2)
Small birds (Маленькие птицы)
Water texture (Текстура воды)
Glitter texture (Текстура с блестками) (Примеч. переводчика. Автор не дает точной ссылки на текстуру, подойдет любая текстура с блестками или эффектом боке)
Water splash brushes (Кисти с брызгами воды)

Шаг 1. Откройте изображение с головой человека. Возьмите инструмент Перо  (Pen tool) и вырежьте левую сторону лица, как показано ниже.

Примеч. переводчика. Для инструмента Перо установите режим Kонтуров и создайте контур нужной формы, затем преобразуйте контур в выделение (клик правой кнопкой мыши по контуру и выберите Образовать выделенную область, или просто нажмите Ctrl + Enter). Сотрите лишнюю часть лица или скройте ее на маске слоя.

Эту левую сторону лица мы отразим впоследствии по горизонтали, она будет также и правой стороной.

Теперь отделите голову от исходного фона, можно использовать для этого Выделение – Цветовой диапазон (Select - Color range). В данном случае создать выделение совсем не сложно, т.к. имеется сильный контраст между человеком и окружающим его фоном. В окне для Color range (Цветовой диапазон) используйте пипетку, кликайте ей в области головы, создавая таким образом нужное выделение.

Примеч. переводчика. Вы также можете использовать для выделения возможности PhotoshopCS5 – функцию уточнения края выделения.

Шаг 2. Создадим недостающую часть головы. Мы будем работать только с левой половиной головы, а потом отразим ее по горизонтали для получения второй симметричной части. Создайте новый слой под слоем с головой. Используйте инструмент Перо  (Pen tool) для создания фигуры, как показано ниже, выберите указанный цвет.

Снова с помощью инструмента Перо  (Pen tool) создайте еще одну фигуру, меньше предыдущей, используйте синий цвет.

Шаг 3. Оставим на время работу над головой и займемся созданием фона. Откройте изображение неба, расположите этот слой ниже слоев с головой.

Поскольку изображение неба немного меньше, чем нам нужно, дублируйте слой с небом и передвиньте копию для заполнения недостающей области. Используйте инструментШтамп (Clone Stamp tool) для создания плавных переходов в местах стыка слоев для неба. Откройте изображение моря, расположите этот слой поверх слоев с небом. Добавьте маску слоя и, находясь в режиме маски, закрасьте верхнюю часть изображения с морем, создавая плавный переход между слоями с морем и небом.

Шаг 4. Мы создали фон, а теперь продолжим работу над головой. Добавим на части головы света и тени, используя для этого инструменты Затемнитель  (Burn tool) иОсветлитель  (Dodge tool). Посмотрите на скриншоте ниже, какой результат должен получиться. Также добавьте немного волос, как показано ниже, используйте для этого инструмент Штамп  (Clone Stamp tool).

Примечание переводчика. Вам нужно добавить света и тени не только на внутреннюю часть головы (синюю), но и на область по краям, которую создали в шаге 2 и закрасили бежевым цветом. Закрасьте эту область цветом, близким к оттенку кожи, и добавьте света и теней с помощью инструментов Осветлитель и Затемнитель. Также нарисуйте по внутреннему краю области светлую линию, а по внешнему – темную, как видно на скриншоте. Для этого можно использовать инструмент Перо – создать нужный контур и выполнить его обводку.

Для затемнения головы создайте корректирующий слой Кривые (Curves) над слоем с лицом, добавьте к нему обтравочную маску.

Примечание переводчика. На маске корректирующего слоя сотрите лишнее, оставьте затемнение только вдоль линии разреза на лице.

Понизим насыщенность изображения (лица). Используйте для этого корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) с настройками, показанными ниже, добавьте обтравочную маску (чтобы коррекция применилась только к лицу).

Дублируйте слой с лицом. Примените к копии Фильтр – Другое – Цветовой контраст (Filters > Other > High Pass). Поставьте значение для радиуса 2 – 3 пикселя и поменяйте режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay).

Шаг 5. Теперь, когда мы создали одну половину головы, создайте группу слоев и поместите в нее все слои, относящиеся к голове. Назовите ее “left” (Левая). Дублируйте группу и отразите ее по горизонтали, получим вторую половину головы.

Шаг 6. Создайте новый слой. Используя инструмент Перо  (Pen tool), нарисуйте область в форме тени от головы, падающей на воду, как показано ниже. Заполните эту область черным цветом. Примените к слою Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), радиус 5.5 пикселей. Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 10-12%.

Дублируйте слой с тенью (Ctrl+J) и отразите его по горизонтали. Передвиньте копию тени к правой стороне головы.

Шаг 7. Возьмите инструмент Штамп lone Stamp tool) и клонируйте недостающую часть волос. Нужно создать волосы в области, покрывающей обе половины головы, как показано ниже.

Шаг 8. Создайте корректирующий слой Кривые (Curves) для затемнения лица, чтобы создать ночную атмосферу.

Примечание переводчика. На маске этого корректирующего слоя сотрите лишнее, оставив воздействие в основном по краям синей области внутри лица.

Шаг 9. Откройте изображение с механизмом и вырежьте оттуда шарнир. Разместите его в работе, как показано ниже. Нам нужно два шарнира, поэтому дублируйте этот слой.

Возьмите инструмент Кисть  (Brush tool) и добавьте на шарниры немного света, используя белый цвет, и теней, используя темно серый цвет, добавьте также тени под шарнирами.

Шаг 10. На этом и последующих шагах мы соединим все элементы коллажа воедино по цвету. Мы уже это делали в предыдущих шагах, но необходимо сделать общую коррекцию цвета в работе. Следующие три корректирующих слоя, которые мы создадим, должны оставаться поверх всех слоев до конца работы. Создайте выше всех слоев корректирующий слойКарта градиента (Gradient map), используйте цвета, показанные ниже.

Примечание переводчика. Понизьте Непрозрачность (Opacity) этого корректирующего слоя.

Шаг 11. Следующий корректирующий слой – Уровни (Levels).

Шаг 12. Создайте корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter), выберите цвет фотофильтра Сепия (Sepia), плотность 25%.

Шаг 13. Откройте и поместите в работу изображение водопада. Трансформируйте его, чтобы он подходил по размеру к правой стороне головы. Расположите  слой с водопадом выше слоя с проемом в голове и добавьте к нему обтравочную маску.

Шаг 14. Откройте текстуру с водой, расположите ее выше слоя с проемом в голове (но ниже слоя с водопадом), добавьте обтравочную маску. Поменяйте режим наложения слоя с водной текстурой на Мягкий свет (Soft light).

Шаг 15. Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves) над слоями с водопадом и текстурой воды, добавьте к нему обтравочную маску. Затемните изображение, поставив показанные ниже настройки для корректирующего слоя, добавьте теней по краям водопада для создания эффекта глубины.

Примечание переводчика. Для этого сотрите лишнее на маске корректирующего слоя, оставив его воздействие только по краям.

Шаг 16. Теперь будем работать с левой половиной головы, разместите там в области проема ту же текстуру с водой, добавьте обтравочную маску. Поменяйте режим наложения
слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft light).

Откройте текстуру с блестками и разместите ее в области проема головы слева поверх слоя с текстурой воды, добавьте обтравочную маску. Поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft light).

Примечание переводчика. Лучше всего подойдет текстура с эффектом боке с не слишком яркими бликами, отрегулируйте Непрозрачность (Opacity) этого слоя.

Шаг 17. В этом шаге мы добавим в работу всплески воды, откройте соответствующее изображение. Трансформируйте его до подходящего размера. Мы будем использовать это изображение несколько раз для создания брызг, отразим его, трансформируем, так, чтобы каждый раз брызги выглядели по-разному. Поменяйте режим наложения слоя с всплеском на Светлее (Lighter color) или Замена светлым (Lighten).

Примечание переводчика. Добавьте маску к слою с всплеском и сотрите лишние части этого слоя.

Дублируйте слой с всплеском и уменьшите его размер. Снова поменяйте режим наложения на Светлее (Lighter color) или Замена светлым (Lighten). Снова дублируйте, повторите процедуру столько раз, сколько захотите. В заключении возьмите инструмент Кисть  (Brush tool) с какой-либо кистью с брызгами воды и нарисуйте дополнительные брызги.

Шаг 18. Откройте изображение с дельфином, вырежьте его, используя инструмент Перо  (Pen tool). Расположите дельфина поверх левой стороны головы.

Добавьте маску к слою с дельфином и, используя Кисть  (Brush tool) с Непрозрачностью (Opacity) 20-30%, сотрите немного нижнюю часть дельфина, чтобы создать впечатление, что его голова погружена в воду.

Шаг 19. Снова добавьте в работу изображение с всплеском воды, расположите его поверх дельфина. Поменяйте режим наложения этого слоя на Светлее (Lighter color) илиЗамена светлым (Lighten). Добавьте маску слоя и сотрите лишние края изображения. У вас должен получиться следующий результат:

Шаг 20. Используя различные кисти с брызгами и всплесками воды, добавьте дополнительные брызги в изображение, как показано ниже.

Шаг 21. Откройте изображение со вторым дельфином, вырежьте его, используя инструмент Перо (Pen tool). Трансформируйте его и расположите на заднем плане, как показано ниже.

Создайте новый слой и возьмите инструмент Штамп  (Clone Stamp tool). Клонируйте с уже имеющихся участков моря области с маленькими волнами, добавьте эти волны в местах, где большой дельфин соприкасается с водой (то же проделайте и для маленького дельфина).

Примечание переводчика. Для того, чтобы можно было пользоваться инструментом Штамп на новом слое, беря образец для клонирования со всех имеющихся слоев, поставьте наверху в параметрах инструмента Образец: Все слои  (SampleAlllayers).

На этом шаге мы добавим тени под дельфинами. Дублируйте каждый из слоев с дельфинами, заполните для копий области дельфинов черным цветом. Размойте их, применивФильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur), радиус размытия 3-4 пикселя. Трансформируйте каждый слой с тенью так, чтобы тень располагалась под дельфинами. Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоев с тенями до 10-15%.

Шаг 22. В заключении добавим птиц в наш сюрреалистический коллаж. Сначала откройте изображение с большой птицей, вырежьте ее, разместите в работе впереди головы. Примените к слою с птицей Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur) с небольшим радиусом 0.3 – 0.5 пикселей.

Добавьте всех остальных птиц. Уменьшите их размер и расположите, как показано ниже.

Добавьте для некоторых птиц падающие тени (позади птиц), попадающие на голову человека.

Финальный результат:

АВТОРСКИЕ ПРАВА
Источник: photoshop-master.ru
При перепечатке ссылка на источник обязательна
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Форум phpBB, русская поддержка форума phpBB
Рейтинг@Mail.ru 2008 - 2014 © BB3x.ru - русская поддержка форума phpBB