Главная
Блог разработчиков phpBB
 
+ 17 предустановленных модов
+ SEO-оптимизация форума
+ авторизация через соц. сети
+ защита от спама

Воспроизведение звука в Java

Anna | 4.06.2014 | нет комментариев

Воспроизведение звука в Java

Вступление

Типичной русскоязычной информации по теме легко нет. Java-tutorials тоже оставляют хотеть лучшего. А зодчество javax.sound.sampled хоть и примитивна, но вдалеке не банальна (я бы вообще сказал, что данный пакет писали извращенцы). Следственно свой 1-й пост на Прогре я решил посвятить именно этой теме. Приступим:

Воспроизведение звука

Здесь всё больше-менее легко. Импортируем javax.sound.sampled и поехали:

try {
	File soundFile = new File("snd.wav"); //Звуковой файл

	//Получаем AudioInputStream
	//Вот здесь могут полететь IOException и UnsupportedAudioFileException
	AudioInputStream ais = AudioSystem.getAudioInputStream(soundFile);

	//Получаем реализацию интерфейса Clip
	//Может выбросить LineUnavailableException
	Clip clip = AudioSystem.getClip();

	//Загружаем наш звуковой поток в Clip
	//Может выбросить IOException и LineUnavailableException
	clip.open(ais);

	clip.setFramePosition(0); //устанавливаем указатель на старт
	clip.start(); //Поехали!!!

	//Если не запущено других потоков, то стоит подождать, пока клип не закончится
        //В GUI-приложениях следующие 3 строчки не потребуются
	Thread.sleep(clip.getMicrosecondLength()/1000);
	clip.stop(); //Останавливаем
	clip.close(); //Закрываем
} catch(IOException | UnsupportedAudioFileException | LineUnavailableException exc) {
	exc.printStackTrace();
} catch (InterruptedException exc) {}
Регулятор громкости

Поигравшись со звуками вы наверно захотите иметь вероятность программно изменять громкость звука. Java Sound API предоставляет такую вероятность с фирменной кривотой.

//Получаем контроллер громкости
FloatControl vc = (FloatControl)clip.getControl(FloatControl.Type.MASTER_GAIN);
//Устанавливаем значение
//Оно должно быть в пределах от vc.getMinimum() до vc.getMaximum()
vc.setValue(5); //Громче обыкновенного

Данный код необходимо разместить между строчками clip.open(ais) и clip.setFramePosition(0).

Упрощаем процесс

Ну и наконец, Дабы вы не мучились, выкладываю класс для проигрывания звуков

import java.io.File;
import java.io.IOException;

import javax.sound.sampled.AudioInputStream;
import javax.sound.sampled.AudioSystem;
import javax.sound.sampled.Clip;
import javax.sound.sampled.FloatControl;
import javax.sound.sampled.LineEvent;
import javax.sound.sampled.LineListener;
import javax.sound.sampled.LineUnavailableException;
import javax.sound.sampled.UnsupportedAudioFileException;

public class Sound {
	private boolean released = false;
	private Clip clip = null;
	private FloatControl volumeC = null;
	private boolean playing = false;

	public Sound(File f) {
		try {
			AudioInputStream stream = AudioSystem.getAudioInputStream(f);
			clip = AudioSystem.getClip();
			clip.open(stream);
			clip.addLineListener(new Listener());
			volumeC = (FloatControl)clip.getControl(FloatControl.Type.MASTER_GAIN);
			released = true;
		} catch(IOException | UnsupportedAudioFileException | LineUnavailableException exc) {
			exc.printStackTrace();
			released = false;
		}
	}

	//true если звук удачно загружен, false если случилась оплошность
	public boolean isReleased() {
		return released;
	}

	//проигрывается ли звук в данный момент
	public boolean isPlaying() {
		return playing;
	}

	//Запуск
	/*
	  breakOld определяет поведение, если звук теснее играется
	  Если reakOld==true, о звук будет прекращен и запущен снова
	  Напротив ничего не произойдёт
	*/
	public void play(boolean breakOld) {
		if (released) {
			if (breakOld) {
				clip.stop();
				clip.setFramePosition(0);
				clip.start();
				playing = true;
			} else if (!isPlaying()) {
				clip.setFramePosition(0);
				clip.start();
				playing = true;
			}
		}
	}

	//То же самое, что и play(true)
	public void play() {
		play(true);
	}

	//Останавливает воспроизведение
	public void stop() {
		if (playing) {
			clip.stop();
		}
	}

	//Установка громкости
	/*
	  x долже быть в пределах от 0 до 1 (от самого тихого к самому громкому)
	*/
	public void setVolume(float x) {
		if (x<0) x = 0;
		if (x>1) x = 1;
		float min = volumeC.getMinimum();
		float max = volumeC.getMaximum();
		volumeC.setValue((max-min)*x min);
	}

	//Возвращает нынешнюю громкость (число от 0 до 1)
	public float getVolume() {
		float v = volumeC.getValue();
		float min = volumeC.getMinimum();
		float max = volumeC.getMaximum();
		return (v-min)/(max-min);
	}

	//Дожидается окончания проигрывания звука
	public void join() {
		if (!released) return;
		synchronized(clip) {
			try {
				while (playing) clip.wait();
			} catch (InterruptedException exc) {}
		}
	}

	//Статический способ, для комфорта
	public static Sound playSound(String s) {
		File f = new File(s);
		Sound snd = new Sound(f);
		snd.play();
		return snd;
	}

	private class Listener implements LineListener {
		public void update(LineEvent ev) {
			if (ev.getType() == LineEvent.Type.STOP){
				playing = false;
				synchronized(clip) {
					clip.notify();
				}
			}
		}
	}
}

Пользоваться дюже легко, скажем:

Sound.playSound("sounds/hello.wav").join();
Форматы

Пару слов о поддержке форматов звуковых файлов: позабудьте про mp3 и припомните wav. Также поддерживаются au и aif.

Источник: programmingmaster.ru
Оставить комментарий
Форум phpBB, русская поддержка форума phpBB
Рейтинг@Mail.ru 2008 - 2017 © BB3x.ru - русская поддержка форума phpBB