Главная
Блог разработчиков phpBB
 
+ 17 предустановленных модов
+ SEO-оптимизация форума
+ авторизация через соц. сети
+ защита от спама

Зимний пейзаж в Фотошоп

Alex | 11.04.2014 | нет комментариев

Этот урок предназначен для продвинутых пользователей; и предполагает (по крайней мере) опыт работы со Слоями, Слоями-масками, Режимами наложения, Кистями и Настройками кистей – даже если я приложу все свои усилия, объяснить суть работы этих инструментов я не смогу.

Я продемонстрирую техники, которые я использую при работе над моим любимым эффектом – эффектом «заморозки». Мы будем работать с цифровым окрашиванием, и я буду использовать инструмент Pen  (Перо) и графический планшет. Я не знаю, получится ли у вас подобный результат, если вы будете использовать мышку, но если вам будет удобно – попробуйте.

Вот наш исходник:

Примечание переводчика: в отличном качестве скачать исходник можно тут.

А вот то, что должно у нас получиться:

Первая вещь, о которой нам стоит задуматься, это то, какого результата вы хотите достичь. Снег и лёд, блестящие на вершине? Это подразумевает под собой использование света – соответственно, нам нужно голубое небо и облака. Это будет описано ниже.

Я обычно использую размер в 1000х1200 пикселей – так выглядит лучше всего. Однако редко можно встретить хорошую фотографию, отвечающую всем вашим требованиям, поэтому я сначала создам место действия, добавляя нужные предметы в процессе работы. Таким образом, вы можете добавить освещение в середине работы, когда уже какая-та работа будет сделано, и мы получим примерную картину.

Итак, первым делом поработаем над фоном, я добавил в проект фотографии ландшафта и неба, которые буду использовать:

Слой с небом перекрывает слой с ландшафтом, а простая градиентная маска смешивает их вместе. К этому времени я уже немного обесцветил оба слоя, используя Image > Adjustment > Hue / Saturation (Изображение > Коррекция > Цветовой тон / Насыщенность), а также немного подкорректировал цветовой баланс, используя Image > Adjustment > Colour Balance  (Изображение > Коррекция > Цветовой баланс). Я попытался создать целостную холодную атмосферу.

Нам нужно добиться целостности – чтобы эти два слоя выглядели как одно изображение. Отмечу, что некоторое обесцвечивание и добавление в цветовой баланс больше холодных оттенков – важные шаги для достижения требуемого результата.

Теперь, когда наш фон выглядит достаточно «холодно», перейдем к работе над основным объектом – я использую наш исходник, который я показывал в самом начале. Я размещаю слой с исходником поверх других слоев (Я специально сначала делаю его прозрачным, чтобы найти лучшее место для него и разместить его выгоднейшим образом):

Теперь убираем со слоя всё ненужное, используя основную маску слоя. Не нужно делать это слишком тщательно – только основную форму, потому что более детальную работу мы будем проводить позже:

Следующим шагом будет корректировка насыщенности, цветового баланса и температуры слоя с пирамидой так, как если бы она была часть нашего фона. Поиграем с настройками – я использовал такие:

К сведению, так как я имею дело с камнем здесь, вы можете увидеть много коричневого в нижней части фона, а это значит, что даже если бы я добавил сюда холодных оттенков, мне пришлось бы обратно добавлять теплые оттенки перед обесцвечиванием.

Что мы имеем? Пирамида всё еще торчит как большой палец – всё еще не вписывается в фон. Всё потому что свет падает неправильно. Даже если тени находятся в правильном месте, нам нужно сделать следующее – подсветить те участки пирамиды, которые находятся на фоне неба.

Берем мягкую кисть, меняем режим наложения на Soft Light (Мягкий Свет) и выбираем очень светлый голубой цвет, образец которого взят с фона. Вообще, это очень хорошая фишка – если вы сэмплируете цвета прямо с вашей работы, ваша работа будет выглядеть наиболее реалистично.

Выставляем непрозрачность кисти  на 30%, и начинаем закрашивать левый край пирамиды, как показано на рисунке. Я прокрашивал сильнее сверху – туда, куда приходится наибольшая доля света.

Выглядит неплохо, но не драматично – а драматичность это то, что отличает вашу работу. Итак, используя ту же кисть с теми же настройками, только изменив режим наложения наColour Dodge (Осветление основы), прокрашиваем те же самые места (не забываем делать акцент на верхнюю часть пирамиды):

Я понимаю – сейчас результат выглядит так, будто я вообще очень далёк от темы освещения, но все еще впереди. Это лишь начальный вариант – база.

То, чего я добился на данный момент – это просто, но это жизненно необходимо для конечного результата. Сочетание цветов, «каркас» освещения, выверенная температура цветовой палитры – всё это неплохо проделанная начальная работа, но самое главное из того, что вы должны иметь на данный момент – целостность всех слоев. Работа должна выглядеть так, как будто это одна фотография, а не коллаж, склеенный из нескольких фрагментов.

Итак, теперь создаем слои со снегом и льдом. Для этого понадобится фото:

Вырезаем нужный кусок, переносим в проект и подгоняем с помощью инструмента Warp tool (Деформация):

Используя методы работы с цветовым балансом и насыщенностью, который я показывал ранее, «подгоняем» цвета нового слоя со снегом под цвета общей работы. Также создадимLayer Mask  (Маска слоя) для этого слоя и закрасим всё по контуру. Важно, не упустив ни одной оригинальной линии на слое со снегом, провести кисточкой на Layer Mask (Маска слоя) по контуру каждой. Чтобы добавить глубины, я немного затемнил небо и добавил тень к нашей «шапке» из снега, используя чёрную кисть с режимом наложенияMultiply (Затемнение). Выставите нужное значение Opacity (Непрозрачность).

При работе с маской очень важно понимать и видеть линии и «края» нашего «сугроба», важно работать с гибкостью, щепетильно прорисовывая все детали. Также вы можете применить к маске Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), после чего воспользоваться опцией Levels (Уровни) для корректировки.

Несмотря на то, что я неплохо поработал над освещением, нужно сделать кое-что ещё. Используя кисть с режимами наложения (как я показывал ранее - Linear Dodge, Soft Light, Colour Dodge, Multiply (Линейный осветлитель, Мягкий свет, Осветление основы, Затемнение)), снова добавьте «драматичности» к вашей работе:

Чтобы быть уверенным, что цвета добавленных мною теней и бликов совпадают с исходником, я сэмплировал цвета с исходника. Практичный совет – я, например, использую планшет, и поэтому в моём случае я установил кнопку как Alt, так мне удобнее сэмплировать.

А теперь приступим к «раскрашиванию».

Основная работа сделана, осталось немного «подкрасить» детали. Говорю без преувеличения – вам придется поработать над скоростью работы, а заодно вы сможете проверить, насколько хорошо вы владеете кистями.

Жмём F5, чтобы вызвать окно настроек кистей. Как я уже говорил, я не могу охватить в этом уроке все темы, которые нам придется так или иначе затрагивать при работе – вам придется учиться работать с кистями по другим туториалам.

Итак, приступим. Используем жесткую, рассеянную пунктирную кисть для создания эффекта заморозки – если не поняли о чем речь, это что-то вроде узоров на окнах. Копируем маску слоя пирамиды – таким образом, края не будут выделяться и эффект не потеряется (Вы также можете использовать тут маску, но я лично не использую). Пока я делал это, я заметил, что забыл «заморозить» каменную кладку вокруг пирамиды. Это не проблема – заморозим сейчас, используя кисть, что мы использовали ранее:

Теперь начинается «хитрая» часть, – и действительно нет никакого другого способа научиться делать это, кроме как много-много-много практиковаться. Работа щепетильная – так что увеличьте масштаб изображения. И ещё увеличьте. Теперь выбираем стандартную мягкую кисть. Уменьшаем размер кисти до двух пикселей, или даже одного… и на новом слое начинайте работу. Цвета сэмплируйте с исходника, чтобы всё выглядело реалистичнее – об этом я говорил выше. Теперь аккуратно начинайте проводить по контурам линий льда на вершине пирамиды. При необходимости меняйте настройки кисти, и самое главное – не забывайте, что всякий элемент отражает свет и отбрасывает тень. Так:

Честно говоря, эта часть подразумевает под собой много работы, и хотелось бы верить, что вы найдете время практиковаться в этом до тех пор, пока это не будет даваться вам легче. Небольшая подсказка: я использовал клавишу Shift – удерживая эту клавишу, можно получить строго вертикальные или горизонтальные линии. При работе увеличивайте и уменьшайте масштаб, и работайте, пока результат не будет полностью вас удовлетворять.  В конце концов, вы получите отличную реалистичную картинку.

На этой стадии, я прорабатываю все слои. Если я нахожу какой-нибудь «косяк», я должен исправить его на этой стадии работы.

Рисуем тень:

И последний шаг, используем Photo Filter (Фотофильтр) поверх всех слоев, чтобы создать общую цветовую гамму фотографии, что даст нам реалистичность и скроет все еле заметные «швы» меж разными слоями:

Как вы могли заметить, я немного переместил слой с облаками, чтобы снежная шапка пирамиды не оказалась на фоне белого, что выглядит очень плохо – это пример того, что вам придется поправить некоторые штрихи. Мне нравилось расположение облаков сначала, но сейчас появились новые обстоятельства, и мне пришлось переделать это.

Можно было, конечно, исправлять мелкие штрихи по ходу дела, но в итоге обстоятельства снова могут поменяться, и вам придется исправлять то, что вы уже исправляли. Поэтому возьмите себе за правило заниматься конечной корректировкой тогда, когда работа приобретёт конечный вид.

Но если вы подготовились в правильной манере (в данном случае, подобрали правильные тона, температуру, продумали освещение и тени, и т.д.), вам придется работать над исправлением меньше. Дьявол не всегда в мелочах, как говорит пословица, мелочи – это часть работы, в которой вы можете сделать ваше изображение «крутым».

Вот мы и закончили, конечно, результат не такой уж потрясающий, но я надеюсь, что этот урок научил вас технике, которую вы можете использовать в ваших собственных задумках.

Удачи – и не забывайте практиковаться

АВТОРСКИЕ ПРАВА
Источник: photoshop-master.ru
При перепечатке ссылка на источник обязательна
Оставить комментарий
БАЗА ЗНАНИЙ
СЛУЧАЙНАЯ СТАТЬЯ
СЛУЧАЙНЫЙ БЛОГ
СЛУЧАЙНЫЙ МОД
СЛУЧАЙНЫЙ СКИН
НОВЫЕ МОДЫ
НОВЫЕ СКИНЫ
НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ
Форум phpBB, русская поддержка форума phpBB
Рейтинг@Mail.ru 2008 - 2017 © BB3x.ru - русская поддержка форума phpBB